МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-4
Задачи хореографической подготовки в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4:
Совершенствование пройденного в группе УТГ-3.
Методика обучения пируэта на 540°, 720° у опоры и на середине.
Методика обучения элементам экзерсиса на полупальцах (п/п).
Совершенствование пластики и координации движений в сочетании с элементами ИВС.
Методика обучения тан лие на 90° в первой половине года обучения, с пируэтом на 540°, 720° во второй половине года обучения.
Методика обучения выполнения элементов экзерсиса на середине в повороте на 90°, 180°, 360° – турлян. Элементы: батман тандю, батман жете, ронд де жамб пар тер, батман фондю, батман фраппе, гранд батман, позы тербушон, аттетюд, равновесие с захватом и без захвата. Турлян – выполнение элементов экзерсиса в повороте на носке опорной ноги с фиксацией пятки после поворота.
Методика обучения хореографическим прыжкам в повороте на 360° (ан турнан): соте, шажман де пье, эшапе, сиссон увер, сиссон томбе.
Составление этюдов (части вольных упражнений и композиций).
Рекомендуемые упражнения у опоры и их сочетания
Рекомендуемые сочетания элементов дают возможность сократить время разминки, а также развивают координацию движений, память и логическое мышление
Упражнения на середине
Методика обучения выполнения тан лие на 90° в первой половине года обучения, с пируэтом на 540°, 720° во второй половине года обучения
Методика обучения элементам экзерсиса – турлян с поворотом на 180°. Методика обучения хореографическим прыжкам средней группы в повороте на 360° (ан турнан): соте, шажман де пье, эшапе, сиссон увер, сиссон томбе.
Temps lie на 90°
Данный вид упражнения отличается от рассмотренного выше тем, что вместо скользящего отведения ноги выполняется battement developpe c demi-plie.
Исходное положение – V-я позиция, правая нога впереди, в полповорота направо. Сначала правая выполняет battement developpe вперед с одновременным demi-plie на левой.
Затем выполняется pas degage с широким поступательным движением вперед на всю ступню через вытянутые полупальцы и фиксируется attitude croisee назад. Разгибая левую (через батман тандю), приставить назад в V-ю позицию с поворотом направо (en face).
Руки при выполнении battement developpe поднимаются в I-ю позицию. Во время pas degage правая рука отводится во II-ю позицию, левая – в III-ю; во время возвращения левой ноги в V-ю позицию правая рука остается во II-й позиции, левая опускается в I-ю.
Поворот головы сопровождает движение рук.
Battement developpe правой в сторону в demi-plie на левой. Затем pas degage с широким поступательным движением в сторону на всю ступню через вытянутые пальцы, и фиксации положения ноги на 90°. Левая нога сгибается в положение «у колена» с поворотом направо. После этого все упражнение выполняется с другой ноги.
Данное упражнение выполняется назад по той же схеме.
Изучается temps lie на 90° медленно, на два музыкальных такта в 4/ 4: 1/4 – сгибание ноги в положение «у колена», 1/4 – battement developpe, 1/4 – pas degage, 1/4 – фиксация позы. Затем: 1/4 – опускание левой ноги в V-ю позицию и сгибание правой в положение «у колена», 1/4 – battement developpe, 1/4 – pas degage, 1/4 – фиксация позы и т. д.
Когда temps lie на 90° будет хорошо усвоено в медленном темпе, можно приступить к выполнению в более быстром темпе.
При изучении temps lie на 90° необходимо добиваться предельной слитности, точности и апломба движения, что воспитывает у занимающихся чувство пластичности и законченности формы, которая затем будет необходима в более сложных и трудных формах движения. В этом заключается назначение и ценность данного учебного материала.
В дальнейшем в группах СС и ВСМ temps lie на 90° выполнять на полупальцах. В этом случае все, кроме demi-plie и battement developpe, выполняется на высоких полупальцах.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ
Задачи хореографической подготовки:
Совершенствование экзерсиса на полупальцах у опоры, на середине и с элементами ИВС.
Совершенствование техники турлян и поворотов (пируэтов) на 720°, 1080° (у опоры и на середине с элементами ИВС).
Тан лие на 90° и выше, на полупальцах, с пируэтом на 720°, 1080°.
Совершенствование техники выполнения хореографических прыжков; составление прыжковых связок с элементами ИВС.
Совершенствование хореографической подготовки, координации, пластики, выразительности и эмоциональности выполнения движений. Изучение современных стилей: модерн, джаз, хип-хоп, рэп, рок-н-ролл, брейк.
Составление этюдов (части вольных упражнений и композиций).
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ
Элементы акробатики сочетаются с элементами хореографии у станка, гимнастической стенки или на середине, включающие элементы индивидуальной работы: статические (равновесия, шпагаты, упоры, стойки) и динамические (перекаты, кувырки, перекидки, колеса, курбеты, полуперевороты, перевороты, сальто) упражнения.
По мере усвоения элементов хореографии у опоры и на середине, для развития навыка слитного выполнения нескольких элементов рекомендуется сочетание изученного с элементами ИВС. Составляя связки или учебные этюды, необходимо правильно подобрать облегченные элементы классификационной программы с учетом соответствующего года обучения.
Равновесия:
Равновесие шпагатом.
Равновесие шпагатом с захватом (затяжка) за колено, за голень одной или двумя руками.
Равновесие кольцом.
Фронтальное.
Равновесие шпагатом с наклоном вперед.
Заднее равновесие.
Способы выполнения шпагатов:
Скольжением.
Перемахом из упора лежа.
Из стойки перемахом.
Прыжком.
Переворот в сторону в шпагат с опорой на одну руку.
Курбет в шпагат – перемахом.
Перекидка назад в шпагат (шпагат перемахом или курбетом).
Фляк в шпагат.
Сальто в шпагат.
Мосты у девушек:
Мост на предплечьях.
Мост на одну ногу (с опорой на руки и ногу, свободная нога согнута и поднята вперёд).
Мост на одну руку с опорой на одну руку и на обе ноги.
Мост кольцом – свободная нога согнута назад к голове.
Мост шпагатом – свободная нога поднята в вертикальное положение.
Мост с захватом руками за голень (мост-складка).
Упоры:
Упор углом вне (ноги вместе и ноги врозь).
Высокий угол – ноги приближены к груди.
Упор на локтях (с опорой животом и бедрами на локти согнутых рук).
Упор на локте (с поддержкой свободной рукой за опору).
Упор на локте (но свободная рука отведена в сторону или вверх), можно ноги врозь.
Горизонтальный упор (на полусогнутых руках без опоры на локти).
Горизонтальный упор на прямых руках (руки выпрямлены).
Перекаты:
В сед согнув ноги, ноги врозь, согнувшись на 1, на 2.
С поворотом в шпагат.
Перекат, прогнувшись из упора лежа, с коленей без опоры.
Перекат в стойку на голове, в стойку на руках.
Перекат из шпагата, из седа, из приседа на 1.
Перекат в сторону в шпагате.
Перекат через спину с раскрыванием и без раскрывания ног врозь.
Кувырки:
Кувырок в группировке.
Длинный кувырок.
Из широкой стойки ноги врозь.
Из стойки на голове – перекатом.
Из стойки на руках.
Кувырок назад из упора присев, в положение полушпагата, на 1 или 2 колена; в прямой шпагат.
Кувырок назад, согнувшись.
Кувырок назад через стойку.
Кувырок прыжком (с разбега, толчком, согнувшись).
Лёт-кувырок.
Твист-кувырок (с места, прыжком вверх, назад с поворотом на 180°, твист-кувырок, согнувшись, рондат-твист-кувырок, фляк-твист-кувырок).
Пируэт-кувырок (на 360°).
Полтора пируэта-кувырок (с поворотом на 540°).
Перекидки:
Махом одной, толчком другой.
Перекидка на одну через стойку шпагатом.
Перекидка назад (махом одной, толчком другой).
Перекидка назад в шпагат.
Перекидка через стойку на предплечья.
Толчком двумя через стойку.
Перекидка со сменой.
Перекидка назад в равновесие.
Перекидка назад в шпагат (перемах).
Перекидка вперед и назад через 1 руку.
Перекидка через стойку на предплечья.
Перевороты колесом:
Перевороты вправо, влево.
Колесо прыжком.
Колесо через 1 руку.
Рондат.
Колесо вперед (арабское).
Колесо вперед прыжком (арабское прыжком).
Колпинское колесо.
Колесо назад.
Колесо назад из седа (арабское).
Курбеты:
Курбет в шпагат.
Курбет в равновесие.
Курбет на спину.
Курбет в стойку на голове.
Курбет в стойку с перекатом.
2 курбета в стойку.
Курбет с поворотом на 180°.
Курбет с пируэтом на 360°.
Стойки:
Стойка на лопатках с опорой на руки под спину.
Стойка на лопатках (руки на полу).
Стойка на лопатках (руки вдоль тела).
Стойка на лопатках наклонно под углом 45° согнув ноги.
Стойка на голове.
Стойка на предплечьях.
Стойка в полушпагате.
Стойка на руках в полушпагате, шпагатом.
Стойка на груди.
Стойка на предплечьях шпагатом.
Стойка на предплечьях кольцом одной.
Стойка на предплечьях кольцом двумя.
Стойка на руках шпагатом, кольцом одной, двумя.
Стойка с прогибанием (мексиканка) (с отведением и без отведения плеч).
Стойка углом с прогибанием в груди (стульчик или в горизонтальном положении).
Стойка на руке (ноги вместе), свободная рука в сторону.
Стойка на руке, ноги врозь.
Стойка на руке с прижатой рукой.
Стойка на руке флагом.
Стойка на руке флагом ноги врозь.
Стойка кувырком, перекатом, колесом, толчком, силой из стойки на голове.
Повороты в стойке на 180, 360, 540, 720°.
Рекомендуемые группы элементов художественной гимнастики:
Гибкость и волны.
Повороты.
Равновесия.
Прыжки.
Из каждой группы применяются те элементы, которые соответствуют году обучения по правилам классификационной программы, а именно группам сложности А, В, С, D, E.
Харьковская областная федерация спортивной гимнастики объявляет набор в секцию спортивной гимнастики: мальчики и девочки 4-7 лет с 17.00 ежедневно
Набор ведут квалифицированные тренера - мастера спорта по спортивной гимнастике и Заслуженный мастер спорта, двукратный призёр Олимпийских игр.
Адрес гимнастического зала: Салтовка, метро "Студенческая" Блюхера 2-А. Харьковский Национый Педагогический Университет спорткомплекс им. Пояркова Ю.М.
Контактные телефоны: 0502221477 - Александр Николаевич 0679648052 - Татьяна Фёдоровна
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!