Современная социология спорта
подчеркивает его всевозрастающую и многостороннюю роль в обществе.
Научное понимание этого факта исходит из анализа специфических функций
спорта как общественного явления и его разнообразных связей с другими
общественными явлениями. Спорт выполняет ряд социально заданных функций.
Благодаря направленности к высшим
достижениям, творческому характеру и другим своим чертам, спорт является
одним из действенных факторов разностороннего развития человека,
совершенствования физических и психологических способностей,
формирования полезных в жизни навыков и умений.
Достигаемый в процессе и в результате спортивной деятельности
высокий уровень функциональных возможностей организма и создаваемый
одновременно богатый фонд полезных навыков и умений, определяют в той
или иной мере степень общей подготовленности спортсмена к жизни. Отсюда
понятно существенное прикладное значение спорта как способа подготовки
человека к жизненной практике.
Спортивная гимнастика - сложная
развивающаяся система. В методологическом аспекте любое прогрессивное
развитиe системы связано с ее усложнением, характеризующимся
интенсивным структурированием и ростом, интеграцией и
дифференцированием ее элементов, а для живых систем еще и увеличением
диапазона целесообразных функций в процессе достижения требуемого
результата. Все эти признаки присущи спортивной гимнастике, которая
постоянно усложняется и, следовательно, развивается прогрессивно.
Современная технология подготовки
российских гимнастов высшего класса опирается на результаты научных
исследований и имеет научно-методическое обоснование. Отечественными
учеными разработаны биомеханические и психолого-педагогические основы
деятельности гимнастов, а также основные аспекты их подготовки
(технической, физической, психологической и теоретической )
Что вся сила в мышцах - знает каждый. Но представь, на турнире выступают
несколько атлетов. Можно ли по внешниму виду узнать, кто из них
победит?
Люди, впервые попавшие на соревнавания силачей, отвечают на этот вопрос
без затруднений: у кого больше мускулы, тот и сильнейший. Вроде бы
логично. Но тогда непонятно, зачем вообще проводитиь соревнования. Проще
измерить у всех веичину мускулов и... обьявить чемпиона. Так бы,
наверное, и делали, да только оказалось, что сильнейшим не редко
становиться атлет с довольно скромными мышцами, а самый мускулистый
занимает одно из последних мест.
Физическая подготовка (ФП) - неотъемлемая составная часть процесса
формирования и совершенствования спортсменов практически всех
специализаций.
В гимнастике ФП на сегодняшний день располагает достаточно четкой научно
обоснованной методологией, включающей систему целенаправленных
воздействий с целью обеспечения надежной подготовленности спортсмена к
соревновательной деятельности.
Вековой юбилей Международной федерации гимнастики (FIG) располагает к
историческим сопоставлениям. Невольно задумываешься: какой же она,
гимнастика, была сотню лет назад? Автор, увы, не силен в истории спорта и
никак не взялся бы живописать или тем более анализировать гимнастику
конца XIX столетия, когда она была впервые осознана как сформировавшееся
общественное явление и обзавелась командой идеологов, дерзнувших встать
за штурвал этого корабля... Да и более позднее время с трудом поддается
детальному осмыслению: держа курс на развитие мировой гимнастики, FIG
не могла все же управлять естественными событиями. История не
планируется. Главное же в том, что от гимнастики прошлых лет мало что
осталось.
Однако гимнастика развивалась, и развивалась мощно, стремительно,
красиво. Пожалуй, в особенности это характерно для послевоенного
времени, о котором автор как раз и может судить более определенно.
Попробуем ниже проследить - хотя бы очень бегло, вскользь - наиболее
примечательные вехи в развитии техники этого вида спорта и,
соответственно, процесс роста сложности упражнений, этого, пожалуй,
основного признака эволюционного развития спортивной гимнастики.
Гимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система
телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много
веков до нашей эры, - служила целям общего всестороннего физического
развития и совершенствования. Впрочем, существует и другая, менее
убедительная, версия происхождения этого слова от греческого "гимнос" -
обнаженный, так как древние занимались телесными упражнениями
обнаженными.
Самобытная система физического воспитания, издревле сложившаяся в
России, содержала множество различных упражнений гимнастического
характера. Идеи всестороннего, в том числе и физического, воспитания,
оказавшие большое влияние на общественное мнение, содержались во
взглядах полководца А.В. Суворова (1799-1880), педагога К.Д. Ушинского
(1824-1876). Собственно гимнастика, как средство физического воспитания,
утвердилась лишь в конце XVIII века, когда в 1774 году по приказу
Екатерины II была включена в программу обучения в сухомлинском кадетском
корпусе.
Еще десять-пятнадцать лет назад Людмила Короленко регулярно
поставляла украинской спортивной гимнастике своих ярких воспитанниц.
Потом Людмила Павловна оказалась востребована за рубежом. Сначала стала
привозить на международные турниры канадских гимнасток, а в последние
годы в паре с украинским тренером Олегом Остапенко помогает юным
российским звездочкам раскрыть талант. Своим соотечественницам Короленко
может помочь лишь в одном. Опытный судья, не раз решающая судьбу
участников Олимпийских игр и чемпионатов мира, всегда готова по
достоинству оценить гимнастические находки и филигранность техники наших
девчат.
Харьковская областная федерация спортивной гимнастики объявляет набор в секцию спортивной гимнастики: мальчики и девочки 4-7 лет с 17.00 ежедневно
Набор ведут квалифицированные тренера - мастера спорта по спортивной гимнастике и Заслуженный мастер спорта, двукратный призёр Олимпийских игр.
Адрес гимнастического зала: Салтовка, метро "Студенческая" Блюхера 2-А. Харьковский Национый Педагогический Университет спорткомплекс им. Пояркова Ю.М.
Контактные телефоны: 0502221477 - Александр Николаевич 0679648052 - Татьяна Фёдоровна
Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!