Вольные упражнения Вольные упражнения — это сознательные перемещения спортсмена по помосту с элементами прыжковой акробатики, разбавленной различными стойками, упорами и перемахами. Они могут выполняться под музыку и без. - Вольные упражнения надо делать так, чтобы после ухода с помоста на нем остался твой образ.
- В вольных упражнениях руки всегда помогают ногам.
- В прыжках все фазы — основные!
- В шпагатах долго сидеть и лежать не рекомендуется.
- Гимнастки! «Показывать страсти» в движениях надо тактично и лаконично.
- Девиз гимнаста: прыгать, прыгать и прыгать!
- Если жизнь идет кувырком — надо делать пируэт!
- Каждый сам отвечает за свой толчок.
- Кувырок — это зародыш сальто! Люби его!
- Кувыркайся, но знай меру: до чего и додуматься трудно, можно до кувыркаться.
- Нет плохих сальто, есть плохие гимнасты.
- Рондат — это прелюдия прыжковой комбинации.
- Рондат-фляк — всем свояк.
- Сальто всему голова.
- Тройное сальто, как и тройной одеколон — принадлежность мужчин.
- Шаг в сторону, вперед или назад за границу ковра карается судьями как попытка бегства с помоста.
- Чем меньше лишних движений, тем больше достижений в вольных упражнениях.
- Не выполняй кувырки с гордо поднятой головой.
- Чем выше фляк, тем хуже все остальное.
Гимнастическое бревно Бревно — это очень узкая деревянная акробатическая дорожка, приподнятая над полом. - И на бревне можно создавать шедевры гимнастического искусства.
- Когда идешь по бревну, помни, что идешь не вдоль, а поперек.
- По бревну можно ходить на ногах и на руках.
- «По бревну надо ходить, как по минному полю, только более элегантнее», — любил повторять тренер своим ученицам.
- Помимо «чувства равновесия» на бревне у гимнастки должно быть еще и душевное равновесие.
- Приучи себя тренироваться на бревне без тренера!
- Тоже мне Алиса! Ты не в стране чудес, а на бревне.
- Только на бревне она чувствовала себя полноценной спортсменкой.
Гимнастические брусья - Брусья — это снаряд с двумя разными жердями: у мужчин — левой и правой, у женщин — верхней и нижней.
- Брусья разной высоты — это два турника, поставленных рядом.
- Верхняя жердь — первая скрипка, нижняя жердь — наоборот.
- Вечный спад может быть и на брусьях.
- В битве на брусьях проиграли жерди.
- В комбинации гимнаста на брусьях произошел перелом — сломалась одна жердь.
- Жерди, как и люди, бывают хорошими и плохими, а также корявыми, дубовыми, гибкими и т.д.
- Жерди враждебные нам не страшны.
- И спады можно выполнять с большим подъемом.
- На брусьях работают над жердями, под жердями, иногда и за жердями.
- «Наломать дров» на брусьях можно, но ... дорого.
- Не смотри на соперника сквозь призму жердей.
- Он оказался «на дне» брусьев.
- Помни: элемент злополучный — простой «оберучный».
- Работая на одной жерди, не забывай о другой.
- Чем выше верхняя жердь, тем ниже нижняя жердь.
- Чтобы ты никогда не проваливался между жердями.
Гимнастические кольца Кольца — чудо природы (см. кольца Сатурна). Папуасы носили кольца на различных частях тела. Гимнаст же на кольцах выполняет всевозможные маховые и силовые упражнения. На этом снаряде нельзя работать вдвоем, но можно раскачиваться. - «Выворотность» колец — супинация кистей в стойке на руках.
- Гимнаст страдал гимнастической болезнью — «недержанием креста».
- Его слабость — силовые упражнения!
- И глубокий хват нужен гимнастам на кольцах.
- И на кольцах можно стоять!
- И на кольцах можно опускаться. «Дожили» — сказал бы скептик.
- «Застывшая музыка гимнастики» — силовые статические элементы.
- Кач на кольцах противопоказан.
- Кольца бывают: низкие, высокие, большие, маленькие, деревянные, стальные, чугунные, обручальные, поршневые, парашютные, трамвайные, экзотические, ритуальные, олимпийские, драгоценные, гимнастические и т.д.
- Кто никогда не делал упор руки в стороны («крест»), тот никогда его и не сделает.
- «Крест» в полсилы делать нельзя.
- Не хватает силы — «бери махом»!
- Он всегда «передерживал» угол, все остальное — недодерживал.
- Перед «крестом» все равны!
- Прежде, чем взяться за кольца, возьми себя в руки!
- Работать на кольцах нужно так, чтобы и в силовых упражнениях был виден размах.
- Размахивание можно выполнять силой, но не нужно.
Гимнастическая перекладина Перекладина — это обыкновенный турник! Любимый снаряд мальчишек, гимнастов и цирковых артистов. - «Голыми» руками на перекладине ничего не сделаешь.
- Дышать на турнике можно, но лучше правильно висеть.
- И маленькие ростом были великими на перекладине!
- На перекладине он больше всего боялся закона всемирного тяготения.
- На турник гимнастов «загонять» нельзя.
- На турнике силу лучше не применять.
- Перекладину надо держать «как птичку»: сильно сожмешь - раздавишь, слабо сожмешь - улетишь.
- При выполнении больших оборотов тело гимнаста от головы до последнего пальца должно представлять одну прямую линию.
- «Привязанность» к турнику — отсутствие соскока в комбинации.
- Турник можно не любить, но уважать надо обязательно.
- Чем меньше оборотов, тем лучше «смотрится» комбинация.
Конь-махи Конь — древнейший гимнастический снаряд, равный трем козлам по длине. Его придумали в Древнем Риме для более быстрой подготовки воинов-всадников. - Автор «Екклесиаста» прав: «Все возвращается на круги своя...»
- В кругах огрехи — в комбинации прорехи!
- И в кругах можно заблудиться, как в трех соснах.
- И на гимнастическом коне можно далеко ускакать.
- И на коне есть свои «входы и выходы».
- «Как бы резвяся и играя» на коне работать нельзя.
- Конь — это контрольно-пропускной пункт на гимнастических соревнованиях.
- Коней любят не только в шахматах, но и в гимнастике.
- Круги везде одинаковы — и в Европе, и в Азии.
- На коне надо работать как часы — не быстро, но точно.
- На коне нельзя работать с позиции силы.
- На коне все «горят», но по-разному.
- Не смотри на коня, как Кашпировский на больного!
- Падая с коня, говори: «Коня-ви!»
- Порядочный гимнаст и на коне будет «ишачить».
- При выполнении махов не размахивай головой.
- Сам не сделаешь — конь не вывезет.
- Техника кругов на коне очень проста: руки надо ставить быстрее «под себя», а таз все время удалять «от себя».
- Чистый коневик — это хороший круговик.
Опорный прыжок - В разбеге очень не спеши и не спотыкайся — это дурной тон.
- Держи язык за зубами, когда толкаешься ногами.
- Закрепи голову, когда прыгаешь.
- Замах старайся выполнять под необходимым градусом.
- Иногда можно потерять и прыжок.
- Канифоль ноги, а не себя.
- Наскок на мостик выполняй толчком только своей ноги.
- Не разбегайся как «Медный всадник без головы».
- Не прыгай через коня «через силу».
- Не уверен — не прыгай!
- Опорные прыжки — прыжки толчком ногами и руками при преодолении искусственных препятствий — коней и козлов.
- Опорные прыжки бывают: рондаточные, цукохарочные, колесообразные, прямые, боковые, сгибаясь и разгибаясь, переворотом вперед, согнувшись, прогнувшись, с пируэтами, с элементами сальто, новые, старые и разножка.
- Помни: разбегаются быстро, падают еще быстрее.
- Прочувствуй прелесть полета перед приземлением.
- Старайся приземлиться «намертво».
- С открытыми глазами прыгать легче.
- С этим прыжком можно далеко пойти.
- Толчок всегда делай в нужном месте и быстро.
- Толчок руками выполняй в одно касание, как бы от горячей сковородки.
- Толкаться чем попало нельзя.
- Хотя прыжки и опорные, главное — не опираться, а отталкиваться.
|