Спортивная
гимнастика и акробатика
Пятница, 26.04.2024, 22:37
» Меню сайта
» Форма входа

» Категории раздела
О спортивной гимнастике [20]
Веселая гимнастика [7]
Наши дети и спорт [8]
О здоровье [17]
О тренерах [6]
О звёздах [22]
Журналы [12]
Правила [5]
Книги [36]
Стихи [4]
» Поиск
» Мини-чат
» Журнал Гимнастика
» Наш опрос
Какое отношение вы имеете к спортивной гимнастике?
Всего ответов: 330
» Друзья сайта

» Доска объявлений
» Праздники Украины
Праздники Украины
» Ссылки
  • Стелла Захарова
  • СДЮШОР по спортивной гимнастике г.Киева www.sdushor.kiev.ua
  • TuneGym: Music For Gymnasts
  • Спорткомплекс Авангард (г.Киев)
  • ТМ Спортин-М - спортивное оборудование для гимнастики, г. Харьков
  • Milano - Купальники и аксессуары для спортивной гимнастики
  • Спортивная гимнастика - история, чемпионаты, чемпионы
  • Официальный сайт Анастасии Сидоровой (Россия)
  • Официальный сайт Дианы Сапроновой (Россия)
  • Официальный сайт Татьяны Набиевой (Россия)
  • » Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » О спортивной гимнастике

    Разновысокие брусья. Эволюция вида
    РАЗНОВЫСОКИЕ  БРУСЬЯ

    1950-е

    Комбинации 50-х годов на брусьях были малодинамичны и состояли из простых подъёмов – разгибом, двумя вперёд и назад, переворотом, а также из оборотов в упоре спереди и сзади. Это обусловлено тем, что жерди были сведены настолько близко, что ни о какой амплитуде движений речи идти не могло.
    Соскоки представляли собой простые полуперевороты со стойки на руках или «заножку». Иногда соскок мог принимать вид сальто вперёд или назад из упора стоя на нижней жерди.

    1960-е

    В 60-е годы расстояние между жердями несколько увеличили. Соответственно к концу 60-х годов комбинации гимнасток значительно прибавили в динамике, стали намного сложней, а по числу элементов увеличились в два-три раза.

    Основное отличие комбинаций 60-х от 50-х годов – это динамика. Гимнастка больше не делает ненужных пауз между элементами. Комбинация постоянно в движении. Идёт чередование подъёмов, оборотов и поворотов.
    Сами подъёмы не сильно изменились, но качество их исполнения, безусловно, претерпело перемены. Тот же подъём назад уже делается с активным разгибом назад от жерди, подъём двумя вперёд исполняет с перемахом ноги врозь в каждой программе. Более того, гимнастки освоили переходы от н.ж. к в.ж. и наоборот, чего мы не видели в 50-е. Эти переходы представляют собой срывы из оборотов назад в висе согнувшись или из упора сзади, а также угла вне или же более сложный вариант перехода – с н.ж. из оборота назад стоя дуга вперёд в вис на в.ж., а в том числе и с поворотом на 180!
    Гимнастки используют в комбинациях до селе неиспользуемые повороты в висе – «санжировки», т.е. повороты махом вперёд на 180 градусов. Кроме того, санжировки используются и из упора стоя.Чешская гимнастка Вера Чаславска вставляет в свою программу ещё более интересный элемент – из упора спереди отмах с подлётом и поворотом на 360 градусов в вис.
    Соскоки в корне изменились. Теперь они представляют собой дугу вперёд из оборота стоя с поворотом на 180 или без него. Или же соскок срывом из оборота назад в упоре спереди.

    1970-е

    В 70-е гимнастика продолжает развиваться и бурными темпами. Выдающейся гимнасткой 70-х годов безусловно является советская спортсменка Ольга Корбут. В 1972 году она включает в свою комбинацию сверхновый и сложный элемент – «петлю Корбут». Эта новинка представляет собой сальто назад из положения стоя на в.ж.  в вис на в.ж. Также Ольга исполняет более сложные элементы со сменой жердей и соскок сальто назад прогнувшись из положения стоя на в.ж. через н.ж.

    К середине 70-х годов гимнастки совершают просто революционный прорыв в развитии комбинаций на брусьях! Причём по всем направлениям.
    Наскоки значительно разнообразиваются. Теперь это не просто наскок в вис, а с разбега прыжок на мостик, а с него сальто вперёд с касанием бёдрами н.ж. в вис на в.ж. или переворот от н.ж. в вис на в.ж.
    Элементы со сменой жердей становятся не просто обязательной «обузой», но и вносят существенный вклад в сложность программы. К примеру, гимнастки исполнят из упора спереди отмах и сальто вперёд в вис на в.ж. Сальто исполняется как лицом к в.ж., так и спиной к в.ж. (сальто Радохлы). С в.ж. на н.ж. гимнастки переходят сложными вариантами срывов. К примеру, из оборота назад прогнувшись в упоре сзади или из оборота назад углом вне в стойку на н.ж.
    Следующим важнейшим шагом, который в последствии определил развитие гимнастики на брусьях в целом, стало выполнение элементов в стойку на руках. В 1976 году таким элементами стали как отмах из упора, так и сложный оборот назад не касаясь в стойку.
    Значительно усложнились и элементы с фазой полёта. Уже в середине 70-х гимнастки начали исполнять так называемую «дугу Бурды». Любовь Бурда уже в 1970-м году исполняет оборот назад стоя и санжировку с поворотом на 360, т.е. общий поворот составлял 540 градусов. В последствии гимнастки достигли больших высот в виртуозном исполнении этого сложного элемента.
    Также отметим выдающуюся румынскую гимнастку Надю Команечи, которая показала в 1976 году сверхсложный элемент. Из упора спереди отмах и сальто вперёд ноги врозь в вис! Это послужило начало эры полётных элементов на брусьях разной высоты.Уровень сложности соскоков вырос в несколько раз. Теперь это оригинальные контр-сальто вперёд после дуги вперёд из оборота стоя, которые чуть позже стали исполняться в положении согнувшись, а также с поворотами на 180 и 360 градусов.
    Надя Команечи выполняет интересную модификацию данного соскока, выполнив в дуге поворот на 180, а затем сальто назад. В 1978 году Стэффи Крэкер исполняет соскок Команечи с поворотом на 360 градусов.
    Также практикуются соскоки с отталкиванием бёдрами от в.ж. и сальто назад с поворотом на 180 и 360 градусов.
    Многие гимнастки берутся за исполнение соскоков лётом из упора спереди с поворотом на 360 градусов.

    Уже через год гимнастика на брусьях ещё более разительно изменяется. Гимнастки начинают пробовать исполнять все элементы через стойку на руках. К примеру, в 1977 в комбинации выдающейся советской гимнастки Натальи Шапошниковой уже есть большой оборот назад. Выполняется он по особой технологии, обусловленной небольшим расстоянием между жердями. Гимнастке приходится сильно складываться на спаде со стойки, а затем подъём в стойку осуществлять через прогиб в спине.
    Также Наталья исполняет сложнейший для тех времён «перелёт Шапошниковой», представляющий собой оборот назад не касаясь с н.ж. в вис на в.ж. А соскок также крайне необычен! Если все гимнастки выполняли соскоки, которые описаны чуть выше, то Наталья исполнят «мужской» соскок двойным сальто назад в группировке.
    К концу 70-х гимнастки в массах выполняют большие обороты, усложняют их перемахом ноги врозь (Штальдер делают сложные отмахи в стойку с поворотами. Комбинация всё больше начинает походить на комбинацию гимнастов на перекладине.
    Это обусловлено ещё и тем, что к концу 70-х гимнастки осваивают перелёт Ткачёва, который Александр Ткачёв выполнил в 1977 году, сальто Егера, отталкиванием от н.ж. животом, а также предножку и перелёт Воронина, лёт ноги врозь с поворотом на 180 в вис.
    А вот сальто Корбут, которое к 1978 году было использовано в комбинациях многих сильнейших гимнасток, перешло в разряд запрещённых к использованию элементов. отметим, что в элементах типа «Корбут» гимнастки проявляли изобретательность. К примеру, Елена Мухина исполнила его с поворотом на 360, а также была версия Корбут вперёд. Т.е. из положения стоя сальто вперёд с поворотом на 180 в вис.
    Отметим сложнейший соскок Елены Мухиной. Он представлял собой оборот назад в упоре (а позднее был исполнен и из упора не касаясь) срыв в лёт вперёд через жердь и контр-сальто назад в группировке. К сожалению, этот соскок был единичным явлением и вскоре окончательно исчез из арсенала гимнасток. Но потенциал его далеко не исчерпан.

    1980-е

    Комбинации гимнасток в 80-х вышли на совершенно новый качественный уровень. А дело в том, что в конце 80-х брусья ещё развели (увеличили расстояние между жердями). Т.е. до середины 80-х комбинации гимнасток ещё можно назвать комбинациями на брусьях, то после – это уже программа на двух перекладинах. Но обо всём по порядку.

    Комбинации гимнасток начала 80-х отличаются от конца 70-х тем, что гимнастки в массах начинают насыщать программы всеми возможными элементами через стойку как на в.ж., так уже и на н.ж. Практически в комбинации каждой гимнастки можно встретить оборот не касаясь в стойку на в.ж. и н.ж., Штальдер, реже Эндо.
    Переход с н.ж. на в.ж. осуществляется как правило «модным» подъёмом двумя вперёд ноги вместе или врозь с отпусканием рук. В обратный сторону переходы различны. От срывов из висов согнувшись, так и махом назад лёт назад в вис.
    В основном  все силы гимнасток направлены на изучение элементов с фазой полёта. Теперь уже практически не встретишь предножки или сальто Егера отталкиванием от н.ж. – гимнастки окончательно переходят на полноценное выполнение этих элементов из виса.
    Если перелёт Ткачёва в 1979 году могли исполнить 5-6 гимнасток высшего уровня, то в начале 80-х – это уже норма. Правда путь к истинному Ткачёву долог и труден и будет продолжаться ещё долго. Дело в том, что гимнастки по сути выполняли «псевдо-Ткачёв». Т.е. они делали высокий мах вперёд, а затем просто спад назад разведя ноги. Нет тут не контр-темпа как в настоящем Ткачёве, нет и перемаха ногами над грифом. Эволюция этого элемента была долгой и трудной.
    Также заметим, что к 1983 году гимнастки в массах выполняли не только сальто Егера, но и сальто Делчева. Это интересно тем, что мужчины отказались от делчевского сальто практически сразу и перешли на Гингер. А вот гимнастки все 80-е упорно делали это сальто. Но с 90-х годов и оно «вымерло» из их комбинаций. Отдельного внимания заслуживает комбинация Натальи Юрченко 1983го года. Она уже тогда сумела включить  в комбинацию чисто мужскую сложную связку из перелёта Ткачёва и сразу в темп сальто Делчева.
    Соскоки всё больше становятся похожими на соскоки мужчин на перекладине. Наиболее распространённым является соскок двойным сальто назад в группировке или двойной пируэт назад.

    К середине 80-х комбинации не сильно меняются по своему построению. Но некоторые элементы программы безусловно становятся сложнее.
    Например, наскоки. Гимнастки всё чаще начинают экспериментировать со сложными наскоками. К примеру, исполняются наскок сальто вперёд на в.ж. как со стороны в.ж. так и через н.ж., аналогично с наскоком рондат – твист или наскок Елены Гуровой фляк с поворотом на 360 на н.ж.
    Элементы со сменой жердей также усложняются именно в массах. К примеру, достаточно часто (особенно в исполнении советских гимнасток) можно встретить перелёт Шапошниковой с н.ж. на в.ж., а с в.ж. на н.ж. гимнастки перелетают как правило санжировкой. Более того, можно увидеть и сложнейший (особенно если учитывать небольшую ширину между жердями) перелёт с в.ж. на н.ж. с использованием сальто назад в группировке (в исполнении Оксаны Омельянчик 1985 года). В положении, прогнувшись это сальто станет завсегдатаем в комбинациях практически всех гимнасток 90-х и далее, и будет именовано как сальто Пак.
    К элементам с фазой полёта добавляются Ткачёв, но выполненный после Штальдера – впервые был выполнен Ханой Рицной, или оригинальный, редкий и очень сложный перелёт Елены Шушуновой. Он представляет собой поворот на 360, состоящий из двух поворотом на 180, и Ткачёв, а если быть точным лёт назад ноги врозь. Это была попытка исполнения перелёта Ткачёва с поворотом на 360, но применительно к разновысоким брусьям.
    В 1988 году советская гимнастка Светлана Козлова на союзных соревнованиях демонстрирует уникальный элемент – тройное сальто назад в соскок! В международных правилах он появится лишь по истечении десяти лет в исполнении мексиканской гимнастки  Брэнды Маганы.

    1990-е

    Комбинации гимнасток 90-х годов сильно эволюционируют по сравнению с 80-ми. Конечно, большую роль здесь сыграло то, что брусья были разведены ещё больше, и появилась возможность ещё полнее использовать потенциал элементов, исполняемых большим махом.
    Но это конечно не всё. После Олимпиады 1992 года правила были изменены. И помимо сложных элементов, стали цениться связки элементов (пусть и не максимально трудных) между собой. Это привело к перемене внешнего вида комбинации и вывело её на ещё один качественный уровень.
    Если говорить о 1992 годе, то это был последний год при котором гимнастки «жили по старому». Конечно, все спортсменки выжимали из своих комбинаций всё, что было возможно. Практически у всех в комбинации было по два элемента с фазой полёта. Как правило, Ткачёв и Делчев, но были и исключения. Например, корейская спортсменка Гим Гванг Сук продемонстрировала просто безумное соединение перелёта Ткачёва и контр-сальто вперёд в вис (в мужской гимнастике сальто Ксяо Руизи/Маринича).
    Элементы со сменой жерди – это, как правило, перелёт Шапошниковой или обратный ему оборот не касаясь, но изнутри жердей с поворотом на 180.
    Соскок уже на порядок более сложный. У многих гимнасток это двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360, выполненный впервые Оксаной Чусовитиной в 1991 году, или двойное сальто назад прогнувшись.

    Уже с 1993 года гимнастки начинаются поисками новых типов соединения элементов. к примеру, «в моду» входит соединение сальто Егера или перелёта Ткачёва с сальто Пак с в.ж. на н.ж.. Или популярность имеет связка из вертушки Чусовитиной (большой оборот назад с прыжком и поворотом на 360) и каким ни будь лётовым элементом, например сальто Гингера или перелёта Ткачёва.Но самым выдающим мастером сложных соединений элементов является звезда российской гимнастики Светлана Хоркина. Она исполняет в комбинации сразу несколько соединений. К примеру, в 1997 году после Штальдера с поворотом на 360 выполняет сразу же большой оборот назад с поворотом на 540 и сразу же свой коронный перелёт Маркелова. А её вторая связка послужит и для последующих поколений гимнасток отличным примером простоты и гениальности задумки – после оригинального большого оборот назад с прыжком и поворотом на 540 идёт сальто Пак, затем сразу же Штальдер на н.ж. и сразу же её второй именной элемент – перелёт Хоркиной или Шапошникова с поворотом на 180 градусов.

    Но конечно же, не все гимнастки набирали сложность только благодаря связкам элементов. ведь в 90-е годы появилось в арсенале столько новых движений из арсенала мужчин турнистов, что и не перечислишь.
    Китайские гимнастки демонстрирую миру верх изящества – «китайскую вертушку», или большой оборот вперёд с поворотом на 360 градусов вокруг руки, при этом вторая рука прижимается к телу. Эта вертушка получает высший балл за сложности и исполняется как из хвата снизу в обратный, так и наоборот. Но популярность к этим элементам придёт позже.
    Помимо оборотов Штальдера, всё чаще можно встретить оборот Эндо, причём обе «закладки» выполняются уже с поворотами на 360 и на обоих жердях.Среди элементов со сменой жердей выявляется тенденция делать таких переходов около четырёх за комбинацию (два туда и два обратно). С н.ж. на в.ж. гимнастки перелетаю одним сложным элементом, типа Шапошниковой или дугой вперёд из Штальдера, или оборотом не касаясь с поворотом  или без изнутри жердей, и одним простым – как правило это оборот стоя на н.ж. с отпусканием рук в вис на в.ж.
    С в.ж. гимнастки исполняют как правило сальто Пак или санжировку в стойку на н.ж. или просто в вис.Элементы с фазой полёта также растут в сложности. К примеру, сальто Егера всё чащё можно встретить в положении согнувшись ноги вместе, а не врозь, перелёт Ткачёва исполняет иногда сериями по два подряд или в связки с сальто Гингера, а к концу 90-х Елена Продунова исполняет Ткачёв  положении согнувшись ноги вместе. Но конечно самые сложные элементы 90-х, которые гимнастки так и не решатся исполнить в последующем десятилетии, это сальто в вис!
    Да. Гимнастки как оказалось, не намного отстали от мужчин в сложности элементов. и в 1994 году китайская спортсменка Мо Хуйлан исполняет 1,5 сальто вперёд в вис на в.ж., что в мужской гимнастике зовётся сальто Гейлорда 1. А американка Челси Отто в 1999 году показывает сальто Гингера через гриф  вис или если угодно сальто Ковача с поворотом на 180, что у мужчин носит название Гейлорд 2.
    Эти два уникальных элемента и по сей день считаются венцом сложности лётовых элементов на брусьях.

    Отдельного внимания заслуживает рассмотрение исполнение гимнастками элементов редких и сложных структурных групп, на которые способны казалось бы, только мужчины. К таким элементам относится, например целая плеяда движений большим махом в висе сзади. Высшем пиком развития данных элементов является полный большой оборот назад в висе сзади, показанный впервые Анной Миргородской. Анна сумела не только показать чешские обороты на высочайшем техническом уровне, но и исполнить из виса сзади перелёт Ткачёва (пусть и в псевдо его форме). После неё техникой элементов из виса сзади будет блистать Эльвира Теза. Она помимо перелёта Ткачёва будет исполнять из чешских оборотов сальто Пак и санжировку в стойку на н.ж..Но эти сложные и редкие элементы в Правилах проведения соревнований были оценены не самым высоким баллом и практически не исполнялись гимнастками и в последствии.
    Такая же участь постигла и казалось нереальный для женской гимнастике элемент – большой оборот назад на одной руке. Китайская гимнастка Лиу Суан продемонстрировала миру не только оборот на одной руке, но и Гингер с такого оборота! Но опять таки, этот элемент по сложности был приравнен к обычному обороту и больше никем из гимнасток не исполнялся.

    Осталось рассказать о соскоках гимнасток 90-х годов. А соскоки значительно усложнились. И скажем концовка двойным бланшом назад была нормой. Более Элиза Рэй исполняет двойное сальто назад прямым телом с поворотом на 360 градусов, а в самом конце 90-х и с двумя винтами!Помимо задней акробатики, гимнастки осваивают и сальто вперёд. Редко, но начинают появляться двойные сальто вперёд, в том числе и с поворотом на 180.  Или же оригинальный двойной твист в группировке.

    2000-2010-е

    В этот временной период комбинации гимнасток меняются сильней, чем когда бы то ни было. И эти изменения нужно рассматривать в два временных отрезка: 2000-2005, 2006-2010.

    В первый временной отрезок правила по-прежнему заставляют гимнасток как можно больше выполнять элементы в связках. Не обязательно, чтобы элементы были максимально трудными – главное подряд и как можно больше.
    Как правило в комбинации гимнасток присутствуют две связки типа «оборот+перелёт», и несколько оборотов для добора сложности до базы в 10.0. Т.е. в принципе, комбинации гимнасток периода 2000-2005 не сильно отличаются от гимнасток конца 90-х. Конечно есть различия. Ну скажем, обороты Штальдера всё чаще исполняются в положении ноги вместе, да ещё с поворотами, китайские вертушки всё чаще можно встретить в комбинациях гимнасток. Но тем не менее, разница в сложности не так сильно рознится.

    А вот после революционных правил 2006-го года комбинации гимнасток поменялись очень сильно. Теперь 4-х сложных элементов в комбинации недостаточно, их нужно аж десять!
    Ну если честно, то столько никто не делал. Как правило два-три элемента были лишь для того, чтобы добирать сложность и имели группу «С». Поэтому, с 2009-го года правила ещё изменились, и гимнасткам нужно включать в программу не 10, а 8 сложных элементов. Но тем не менее, даже восемь элементов – это небо и земля по отношению к программам 2004-го года.

    Правила устроены таким образом, что максимальную прибавку приносят элементы в связках с группами сложности не менее, чем «Е». Поэтому начался бум китайских вертушек. Гимнастки всех ведущих стран осваивают эти сложные элементы и включают в одной программе аж по три примерно одинаковых поворота вокруг одной руки. Перед соскоком также как правило, можно видеть какой то сложный оборот.Гимнастки в массах осваивают перелёт с н.ж. на в.ж. типа Шапошникова в связке с оборотом не касаясь с поворотом в стойке на 360 на в.ж., или перелёт Хоркиной с оборота стоя, не касаясь или Штальдера. Если в 2004-м году перелёт Хоркиной фактически и исполнялся только Светланой, то в 2010-м году этот элемент есть в комбинациях всех ведущих гимнасток.
    Гимнасткам приходится и усложнять элементы с фазой полёта. И такой редкий в предыдущие временные отрезки элемент, как Ткачёв ноги вместе, теперь исполнятся очень часто, да ещё и из оборота стоя. Более того, российская гимнастка Татьяна Набиева выполняет фантастическую новинку – из оборота стоя перелёт Ткачёва прогнувшись!Набирает популярность в этот период времени, также перелёт Ткачёва с поворотом на 180 градусов в смешанный хват, показанный английской спортсменкой Элизабет Тведдл. Всё больше гимнасток проникаются этой новинкой. А сама Тведдл показывает пример сложности комбинации, исполняя кроме всего прочего связку перелёта Маркелова и Гингера.
    Но самые сложные комбинации принадлежат мастерицам из Китая. Особо стоит отметить выдающуюся гимнастку Хё Кесинь. Она в сложнейших связках исполняет не только все три китайские вертушки, но и 4 элемента с фазой полёта. А среди них Егер прогнувшись и уникальная связка из Егера ноги врозь с поворотом на 180 в смешанный хват и Егера ноги врозь. Эта связка была впервые показана китаянкой Ли Я в 2006-м году.
    Соскоки гимнасток не сильно отличаются от предыдущего периода и как правило представляют собой двойное сальто назад прогнувшись или двойное сальто вперёд с поворотом на 180. в редких случаях, двойной бланш с пируэтом.

    В заключении можно сделать вывод, что разновысокие брусья – это снаряд с таким разнообразием элементов, которого возможно ни в одном другом виде гимнастического многоборья. Комбинации гимнасток изменялись эволюционно, а подчас и революционно, стремясь удовлетворять требованиям того или иного отрезка времени. Гимнастика в конце 2010-го года – это марафон из 8 сложных элементов, большинство из которых выполнено в соединениях друг с другом. Но можно лишь посетовать, что многие структурные группы элементов остались либо невостребованными, либо просто забытыми, а возможно уже и навсегда исчезнут бесследно. Комбинации гимнасток стали очень сложными, но тем не менее таких трюковых элементов как сальто Мо, Отто или соскок тройным сальто больше в них нет. Комбинации гимнасток стали похожи на комбинации гимнастов на перекладине, как две капли воды. Это всё конечно минус в самобытном развитии данного вида гимнастического многоборья у женщин.

    Максимов Игорь, sportgymn.net.ru

    Категория: О спортивной гимнастике | Добавил: ArtGym4U (27.08.2011)
    Просмотров: 7252 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    » Сервисы
    Перевести эту страницу
    Translate.Ru PROMT©


    » Рекомендуем
    Спортивная гимнастика
    » Объявления
    г. Харьков
    Харьковская
    областная федерация
    спортивной гимнастики

    объявляет набор

    в секцию
    спортивной гимнастики:
    мальчики и девочки
    4-7 лет
    с 17.00 ежедневно


    Набор ведут квалифицированные тренера - мастера спорта по спортивной гимнастике и Заслуженный мастер спорта, двукратный призёр Олимпийских игр.

    Адрес гимнастического зала:
    Салтовка, метро "Студенческая" Блюхера 2-А. Харьковский Национый Педагогический Университет спорткомплекс им. Пояркова Ю.М.

    Контактные телефоны:
    0502221477 - Александр Николаевич
    0679648052 - Татьяна Фёдоровна
    » Облако тегов
    » Литература
    » Новости
  • Олег ВЕРНЯЕВ: «Категорически не хочу выступать за другие страны»
  • Геннадий Сартинский: «Если для нас создадут нужные условия, на следующей Олимпиаде будет медаль в команде»
  • В полшаге от «золота» или 4 года до реванша
  • Стелла Захарова: “Спорт у нас делается вопреки, а не благодаря государству”
  • Тренер Верняева до сих пор не может поверить в его олимпийское золото
  • Верняев - олимпийский чемпион Рио-2016!
  • Олег Верняев: "Сколько поставили - столько и заслужил"
  • Олімпіада-2016: гімнаст Верняєв завоював для України друге «срібло» (ФОТО)
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Жінки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Чоловіки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ.
  • » Online Игры
    Flash игра «Прыжки на батуте»
    » Статьи
  • Лариса Латынина: Думать о победе запрещено!
  • Интервью с тренером по спортивной акробатике Аллой Маслинковой
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2012 год
  • Алия МУСТАФИНА: "С ужасом думаю о том, что меня начнут узнавать в метро"
  • Журнал «Гимнастика» №1, 2012 год
  • Кому нужна олимпийская чемпионка…[Филатова (Курбатова) Мария Евгеньевна]
  • Журнал «Гимнастика» №4, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №3, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2011 год
  • «О спорте и тренерах» - статья Президента Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергея Левченко
  • » Форум
  • все для гимнастики
  • Стихи о спортивной гимнастике
  • Как разместить видео с YouTube на сайте?
  • Олимпийские игры 2012, Лондон, 03-12.08.2012
  • О музыке
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Одесской области
  • "Ода гимнастике"
  • Купальники для спортивной гимнастики и аэробики.
  • Соревнования в городах Украины
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Харьковской области
  • » Фотографии
    » Видео дневник
  • Акробатическая дорожка (Чемпионат города Харькова)24.05.2014.
  • Акробатическая дорожка (Разминка Харьков)24.05.2014
  • Детский турнир по спортивной гимнастике. На "Пионер". 17 мая 2014. Запись "динамовцев" 3 спортивный разряд.
  • Показательные Днепродзержинск ( акробатическая дорожка)
  • Донецк. Турнир памяти П. Астаховой 2013 день 2
  • Соревнования на "Динамо" 20.12.13 г.
  • Турнир памяти Астаховой 2013 1 часть
  • Акробатическая дорожка ( Днепродзержинск 2013)
  • Акробатическая дорожка (Геническ )
  • Акробатическая дорожка ( чемпионат Киева)
  • Copyright ALECorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!