Спортивная
гимнастика и акробатика
Пятница, 26.04.2024, 14:00
» Меню сайта
» Форма входа

» Категории раздела
О спортивной гимнастике [20]
Веселая гимнастика [7]
Наши дети и спорт [8]
О здоровье [17]
О тренерах [6]
О звёздах [22]
Журналы [12]
Правила [5]
Книги [36]
Стихи [4]
» Поиск
» Мини-чат
» Журнал Гимнастика
» Наш опрос
Способствует ли гимнастика развитию ребенка как личности?
Всего ответов: 208
» Друзья сайта

» Доска объявлений
» Праздники Украины
Праздники Украины
» Ссылки
  • Стелла Захарова
  • СДЮШОР по спортивной гимнастике г.Киева www.sdushor.kiev.ua
  • TuneGym: Music For Gymnasts
  • Спорткомплекс Авангард (г.Киев)
  • ТМ Спортин-М - спортивное оборудование для гимнастики, г. Харьков
  • Milano - Купальники и аксессуары для спортивной гимнастики
  • Спортивная гимнастика - история, чемпионаты, чемпионы
  • Официальный сайт Анастасии Сидоровой (Россия)
  • Официальный сайт Дианы Сапроновой (Россия)
  • Официальный сайт Татьяны Набиевой (Россия)
  • » Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » О спортивной гимнастике

    Параллельные брусья. Эволюция вида
    ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ  БРУСЬЯ

    1930-1950-е гг

    Комбинации этого периода характеризуются невысокой сложностью и разнообразием элементов. иногда один и тот же элемент можно встретить в комбинации несколько раз подряд.
    Программа смотрится тяжело, т.к. содержит в себе остановки и обрывы темпа. Полностью отсутствуют элементы в висе (единственный элемент, исполняемый в висе, это подъём разгибом).
    Гимнасты включают в свои комбинации в основном различные типы перемахов, которыми надо сказать, владеют на очень высоком уровне. Помимо стандартных перемахов ноги врозь вперёд (как из упора, так и после подъёма махом назад), часто можно увидеть перемахи, включающие в себя два последовательных перемаха с общим поворотом на 180 градусов . В последующие годы этот оригинальный и непростой элемент в комбинациях гимнастов практически полностью исчезнет. Также гимнасты исполняют круги двумя, подобно кругам на коне махи.
    В комбинациях гимнастов помимо перемахов присутствуют кувырки вперёд и назад, подлёты дугой в упор на руки и простые обороты под жердями в вис или упор. Более того, уже в те времена, гимнасты исполняли на брусьях кувырок назад с подлётом в стойку на руках, который является достаточно сложным элементом.
    Основная зрелищная часть комбинации – это различного рода элементы с фазой полёта. Гимнасты по несколько раз выполняют простые оберучные повороты махом вперёд и назад, а также сальто назад над жердями из упора в упор. Но оберучные выполняются технически не грамотно, т.к. поворот делается в самом начале элемента. Соответственно ни о каком выходе в стойку на руках речи и не идёт. Сальто также в стойку не исполняются, хоть и гимнасты подчас включают по два сальто без разбавления дополнительным междумахом.
    Как правило, перед соскоком, гимнаст выполняет стойку на руках махом или силой. После чего, выполняется редкая разновидность этого элемента – стойка на одной руке. Этим непростым элементом, гимнасты того времени владели отменно.
    Соскок представляет собой либо перемах со стойки на руках, либо «заножку» (поворот в стойке вокруг руки в соскок), либо сальто назад или вперёд. Причём сальто часто выполняется с опорой о жердь, что в последствии будет приравнено к падению.

    1960-е гг

    В 60-е годы гимнастика сильно шагнула вперёд. В первую очередь это коснулось самой техники выполнения элементов, а потом уже их усложнения.
    Элементы 50-х выли лишены важного фактора – оттяжки. Гимнасты, исследовав этот вопрос, начинают выполнять элементы более активно, резко и самое главное – с оттяжкой в плечах.
    В результате, в 60-х годах в комбинациях всех ведущих гимнастов мира появляется такой эталон подъёма, как подъём дугой в упор. Оберучный уже исполняется совсем по иному. Поворот выполняется в самом конце маха вперёд, что позволило выходить в стойку. А в 1964-м году советский гимнаст Сергей Диомидов выполняет рекордный элемент – вертушку на 360 грудусов, выполняемую плечом назад на пике маха вперёд. А в след за Сергеем, гимнаст Хейли выполняет вертушку в противоположную сторону (со стойки на руках плечом вперёд).
    Гимнасты конца 60-х годов уже выполняет сальто над жердями с высоким подлётом и точно в стойку. Также, освоив новую технику «активного спада», гимнасты выполняют обороты под жердями в стойку, а также с перемахом ноги врозь в упор
    По сути, комбинации гимнастов 60-х отличаются внешне от комбинаций 50-х тем, что те же элементы выполнены не в упоры, а в стойку на руках. Но качественно комбинации гимнастов отличаются очень разительно, т.к. гимнастика сделала сильный скачок вперёд именно в освоении новой техники выполнения элементов.

    1970-е гг

    Прогресс комбинаций на брусьях в 70-е годы по сравнению с 60-ми был не очень большой. Что изменилось?
    Гимнасты в массах переходят на выполнение всех элементов в стойку на руках (оберучный, сальто назад, вертушки Диомидова) В 60-х годах это могли выполнить лишь единицы.
    В комбинациях практически всех гимнастов появились сальто вперёд в упор. Если в комбинациях 60-х такого элемента не было, то 70-е годы стали открытием этого нового типа вращений. Причём наиболее популярно, сальто впервые выполненное Фукио Хонмой – подъём махом назад из упора нар руках и сальто вперёд согнувшись в упор.Также изменяется соскок. От сальто назад прогнувшись максимум с поворотом на 180 градусов, гимнасты в массах(!) переходят к двойному сальто назад в группировке, что наглядно можно видеть на комбинациях середины 70-х годов.
    А в остальном комбинации гимнастов содержат прежние элементы. И если подвести итог, то можно сказать, что комбинация гимнаста 70-х годов выглядела примерно так:
    - перемах. Здесь был простор для выбора. Это мог быть простой перемах вперёд ноги врозь после подъёма махом назад или просто махом назад из упора, или же новинка – перемах назад ноги врозь в упор, например после подъёма разгибом. А некоторые гимнасты предпочитали выполнять круги на концах жердей или именной перемах Савао Като;
    - поворот в стойке на руках. Это мог быть простой поворот плечом вперёд или назад, а может быть и усложненный, выполняемый с прыжком;
    - сальто назад прогнувшись в стойку на руках;
    - сальто вперёд в упор. Либо из упора, либо из упора на руках;
    - оберучный в стойку на руках;
    - оборот назад под жердями в стойку на руках;
    - Диомидовская вертушка. Встречается часто, но всё таки ещё не получила совсем уж массовый характер;
    - соскок двойным сальто назад в группировке.

    Это всё так. Но всё таки в самом конце 70-х, а именно 1978 году японский гимнаст Эйзо Кенмоцу, всё таки совершил качественный прорыв в гимнастике на брусьях. Он включил в свою комбинацию элемент, который в корне отличался от общепринятых комбинаций как по сложности, так по структуре. Это был полноценный большой оборот назад из стойки на руках в стойку на руках. Этот элемент в будущем положит начало самой бурной эволюции комбинаций на брусьях и станет определяющим в целом  семействе элементов большим махом.

    Также в качестве резюме 70-х годов возьмём комбинации гимнастов на Олимпийских играх 1980-го года. Олимпиада подарила нам такую сложнейшую комбинацию, как программу Александра Ткачёва. Александр выполняет новый супер-си элемент того времени! Это сальто вперёд с перемахом ноги врозь и уже с приходом в упор! И это в 1980-м году!Также стоит обратить внимание на комбинацию Богдана Макуца, который выполняет новый соскок – двойным сальто назад согнувшись.

    1980-е гг

    В 80-е годы гимнастика в упражнениях на брусьях совершила просто колоссальный скачёк вперёд! Это прежде всего касается сложности элементов. это был выход на совершенно новый уровень. Но обо всё по порядку.
    На период 1984-го года, по общей структуре, комбинация гимнастов на брусьях практически не изменилась по сравнению с концом 70-х. всё то же количество элементов в программе, примерно те же структурные группы. Но это только кажется.
    Да, действительно, число элементов в программе было не велико, и оно осталось прежним. А что с элементами?

    Перемахи гимнастов стали более сложными. Практически в каждой комбинации присутствовал перемах назад ноги врозь либо после подъёма разгибом, либо из упора. Или скажем оригинальный перелёт согнувшись ноги вместе, показанный Тонг Феем. Этот элемент является неким аналогом перелёта Воронина на перекладине.

    Вертушка Диомидова уже выполняется на на 360 градусов, а на 450 на одну жердь в положении продольно. Но именно в 80-е годы начался «бум» противоположной вертушки – Хейли. Вроде элемент был выполнен ещё в далёких 60-х, а массово выполнять её начали лишь в 80-х годах. Причём частенько не просто так, а по две подряд.
    Просто фантастическую вертушку демонстрирует Ричардс! Это подъём махом вперёд из упора на руках в вертушку Диомидова! Элемент настолько сложный, что массовым не был никогда и не является и ныне.

    Круги на концах жердей окончательно принимают вид кругов Деласала, де ещё и то в стойку на руках, а то и в горизонтальный упор. Также необычно смотрится программа американского гимнаста Барта Коннера, включившего в свою комбинацию повороты в угле вне на одной жерди.

    Элемент новый, сложный и используемый лишь одним гимнастом-автором, как большой оборот назад в стойку в 70-х годах, в 80-х стал абсолютной нормой. Он выполняется всеми гимнастами на высочайшем уровне. А некоторые гимнасты, как например Юрий Балабанов, выполняют его уже с поворотом на 360 градусов вокруг руки. Этот оригинальный и сложный элемент содержит в себе как большой оборот, так и вертушку Диомидова.
    Выполняется и оборот с поворотом на 180 в стойку, по принципу «санжировки» на перекладине. Одним из первооткрывателей больших оборотов с поворотами считается советский гимнаст Александр Погорелов.Большой оборот назад усложняется перемахом ноги врозь в упор (Юрий Королёв) и перемахом ноги вместе с поворотом на 180 в упор на руки (Коджи Гушикен).

    Многие гимнасты включают в комбинации сложные статические элементы. Такие как высокий угол, высокий горизонтальный угол, горизонтальный упор ноги вместе и врозь. Причём выполняются они как на обоих жердях, так и на одной продольно. Высшую популярность эти элементы приобрели где то к Чемпионату мира в 1987 году, но начали выполняться массово уже с начала 80-х.

    Сальто над жердями набирают популярность и сложность. Большинство гимнастов 84-го года включает в свою комбинацию два «бланша» назад в стойку, выполненных подряд один за другим. Сальто вперёд с перемахаом, показанное на Олимпиаде 80 Ткачёвым, появляется всё чаще, и чаще и у других гимнастов.Настоящим прорывом, революций в развитии сальто над жердями, стало выполнения двойного сальто назад в группировке в упор на руки! Его выполнил японский гимнаст Морисю в 1894 году.

    Соскоки также претерпевают усложнения. Хотя 95% гимнастов по прежнему выполняет двойное сальто назад в группировке. То оставшиеся 5% пробуют делать это двойное сальто согнувшись. А некоторые гимнасты исполняют и более сложные формы концовки комбинации.
    Например, кубинец Роберто Леон заканчивает комбинацию высоченным двойным сальто вперёд в группировке, а японец Сотомура большим оборотом на концах жердей и последующим двойным сальто назад в группировке. Винтовые соскоки практически не встречаются.

    К концу 80-х прогресс ещё более внушителен.
    Все большее количество гимнастов включает в свои комбинации двойное сальто вперёд в группировке над жердями, а также исполняется сальто назад с полпируэтом в упор на руки (Александр Тумилович).Майк Белле исполняет сложнейший элемент, который выводит элементы большим махом на ещё один качественный уровень. Это большой оборот назад и 1.5 сальто назад в упор на руки.
    Американский гимнаст Бриан Гинсберг исполняет фантастически элемент, который до этого считался нереальным и вообще аномальным – большой оборот вперёд. Правда, в последствии элемент по каким то причинам был исключён из списка разрешённых элементов.
    Виталий Маринич усложняет элемент Коджи Гушикена и исполняет его в упор.
    В элементах большим махом часто можно встретить отодвиг со стойки на руках и последующим подлётом из под жердей в упор, а в 1987 году Свен Типпельт выполняет этот элемент с перемахом ноги врозь и последующим подъёмом в стойку на руках!
    К концу 80-х гимнасты в массах включают в свои комбинации обороты под жердями с поворотом на 180 в стойку. А советский гимнаст Алексей Тихоньких показывает усложнённый оборот с поворотом уже на 360 градусов!
    Очень популярным у гимнастов конца 80-х годов так называемый оберучный назад, с подъёмом ног не ниже чем под 45 градусов. А Владимир Новиков исполняет этот интересный элемент практически под стойку.
    В соскоках то же происходят перемены. А именно, двойное сальто назад согнувшись становится всё более популярным. Также с большого оборота назад выполняется двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360, а чуть позже этот супер-соскок выполняется и махом вперёд из упора!Также стоит отметить соскок, который стал популярным, благодаря Майку Беллее – двойное сальто вперёд с концов жердей.

    И особо хочется рассказать про сложней и рискованные элементы, которые до сих пор считаются фантастическими и запрещены к исполнению. Это элементы, выполняемые на жерди продольно. Мастерами 80-х были исполнены таки редкие элементы, как сальто Гингера, сальто Егера и даже двойное сальто назад в группировке из-под жерди.

    1990-е гг

    Такого прогресса в появлении новых элементов в 90-х годах нет, как это было в 80-х по сравнению с 70-ми. Но тем не менее, композиции гимнастов к концу 90-х изменились разительно.

    Надо заметить, что в начале 90-х комбинации гимнастов отличаются от конца 80-х лишь только тем, что гимнасты практически в обязательном порядке включают в свои программы самые разные типы больших оборотов – с поворотом на 180 и 360.
    То к Олимпийским играм 1996-го года прослеживается новая тенденция.
    Очень популярными и оцениваемы элементами являются элементы с приходом на одну жердь поперёк – оберучный, сальто назад прогнувшись в стойку и большой оборот назад.
    Следующей новинкой является усложнение комбинации, путём увеличения в ней сложных элементов. если в 80-х годах комбинация гимнаста содержала как правило одно сложное сальто, то в 90-х таких сложнейших элементов в одной программе как правило 2-3. Во многом эту тенденцию принесли в гимнастику китайские гимнасты.
    Например гимнасты Поднебесной часто включают в свои программы двойное сальто назад согнувшись (Ли Ксяошуанг), также двойное сальто назад в группировке, двойное сальто вперёд в группировке.
    Максимальным развитием этой тенденции является революционная программа Ли Ксяопенга в 2000-м году. Этот выдающийся китайский спортсмен исполняет в своей комбинации 3 сложнейших сальто над жердями, в том числе двойное сальто вперёд согнувшись и элемент Белле согнувшись.
    Отметим также важнейший элемент, выполненный Алексеем Димитренко – из упора на руках полуторное сальто назад в группировке над жердями. Этот «трюк» показал, что маховая техника в упоре на также способна на очень многое.
    Ну и нельзя забыть о сложнейшим элементы 90-х, выполненным Хикару Танакой. Большой оборот назад и твист в упор на руке стал просто фантастической планкой, поднятой на шкале эволюции.

    В 90-е годы популярным также является такой элемент как из упора подлёт на махе назад с поворотом на 270 градусов в стойку на руках.
    Также отметим испанского гимнаста Иисуса Карбалло, который исполняет редкие элементы с выкрутами плеч. Как со стойки на руках спад в упор, так и наоборот большим махом вперёд подъём в стойку.
    Или например, оригинальный соскок американского гимнаста Джона Ротлисбергера. Это совершенно необычный элемент представляет собой заножку с последующим сальто назад.

    Но помимо этих прогрессивных моментов заметим и регрессивные. Например те, что практически все гимнасты перестали выполнять обороты под жердями, в которых такого прогресса добились гимнасты 80-х. Совсем исчез оберучный назад и практически не будет использоваться и в будущем.

    2000-2010е гг

    Комбинации 2000-х годов разительно поменяли свой облик, по сравнению с 90-ми годами. Более того, в этом периоде следует выделить две совершенно разных подпериода и рассмотреть их отдельно.

    2001-2005-й гг. После изменения правил в 2000-м году комбинации на брусьях начали сильно меняться. Дело в том, что стали цениться как отдельные очень сложные элементы, но также выполнение элементов средней сложности один за другим.
    Поэтому, комбинации гимнастов этого периода можно условно поделить на два класса – условно «азиатские» и остальные.
    Азиатские спортсмены насыщали свои комбинации сальто над жердями самых высших групп сложности. Наиболее характерны примеры таких гимнастов как Ли Ксяопенг, Янг Вэй, Хуанг Ксю. Ксяопенг на Олимпиаде 2000-го года выполняет рекордный по сложности свои именной элемент, представляющий собой сальто Димитренко в положении тела согнувшись. Но одних сальто мало. Правила были устроены таким образом, чтобы гимнаст выполнил элемент из всех возможных структурных групп, пусть даже эти элементы будут совсем не сложными. поэтому гимнастам приходилось выполнять обороты под жердями в стойку, или вертушки Диамидова например.
    Очень популярной связкой того времени было соединение элемента Хейли и последующего за ним сальто вперёд с перемах в упор или упор на руках.
    Второй тип комбинаций, характерных для гимнастов США и Европы, состояли из одного и не всегда сложного, сальтового элемента над жердями. А вот все остальные элементы были выполнены один за другим и имели не самые высокие сложности. Например, три оборота под жердями подряд (обычный, с поворотом на 180, с поворотом на 360). Правила поощряли связки элементов Хейли – сначала с одной жерди, а потом стандартный, в каждой комбинации гимнастов присутствовал оберучный и оберучный на 270 градусов на одну жердь и т.д. Различные варианты Диамидовских вертушек, в том числе с поворотом на 180.

    Период с 2006-го по 2010-го открыл ещё один горизонт комбинаций на брусьях.
    В 2006-м году ещё раз изменяются правила и на этот раз революционно. Теперь комбинации гимнастов на брусьях представляют марафон не из 3-4 сложных элементов, а уже из 10-ти!
    Гимнастам пришлось долго и нелегко подстраиваться под данный контекст соревнований. Теперь, чтобы выиграть нужно не просто включать в комбинацию элементы из всех структурных групп, но надо, чтобы эти элементы были максимально сложными.
    У некоторых китайских гимнастов в комбинации аж 6(!) сальтовых элементов. плюс большой популярностью пользуются обороты под жердями в стойку. Прибавки за связки больше не даются, но тем не менее, эти элементы имеют высокие группы сложности. Особенно сложен оборот под жердями с диамидовским поворотом, выполненный китайским спортсменом Тенг Хэйбином.
    Благодаря новым правилам многие гимнасты стали включать в свои комбинации элементы из упора на руках групп D (сальто Хонмы) и Е (сальто Димитренко), а греческий гимнаст Василеос Цилокидис стал автором двух вертушек – подъёма махом вперёд с диамидовским поворотом, с последующим поворотом на 180 в стойку и похожей вертушки, сочетающий в себе подъём махом вперёд и вертушку «туда-обратно» Богдана Макуца.
    Но у данных правил был изъян. Гимнасты в массах выполняют не менее 4 сальто над жердями, но эти элементы отличаются друг от друга либо упором, либо положением тела. В 2009-м году этот недочёт был устранён и гимнастика поднялась на ещё одну ступень своей эволюции. Теперь программы не только безумно сложны, но и включают в себя самые разные типы сальто.

    Как резюме хочется сказать, что к 2010-му году по сравнению скажем с годами 80-ми гимнастика в плане комбинации повысила сложность примерно в 3-4 раза. Если раньше программа содержала 1-2 сложных элемента, то в 2010-м году комбинация содержит 10 элемент, из которых как минимум 6 крайне трудны.
    Но есть и негативная сторона прогресса. Гимнасты больше не включают в свои программы элементы из очень многих структурных групп, которые делали комбинацию насыщенной и оригинальной. Пусть они не были столь сложны, но они были очень необычны и всегда было ожидание «нового трюка».

    Максимов Игорь, sportgymn.net.ru

    Категория: О спортивной гимнастике | Добавил: ArtGym4U (27.08.2011)
    Просмотров: 4659 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    » Сервисы
    Перевести эту страницу
    Translate.Ru PROMT©


    » Рекомендуем
    Спортивная гимнастика
    » Объявления
    г. Харьков
    Харьковская
    областная федерация
    спортивной гимнастики

    объявляет набор

    в секцию
    спортивной гимнастики:
    мальчики и девочки
    4-7 лет
    с 17.00 ежедневно


    Набор ведут квалифицированные тренера - мастера спорта по спортивной гимнастике и Заслуженный мастер спорта, двукратный призёр Олимпийских игр.

    Адрес гимнастического зала:
    Салтовка, метро "Студенческая" Блюхера 2-А. Харьковский Национый Педагогический Университет спорткомплекс им. Пояркова Ю.М.

    Контактные телефоны:
    0502221477 - Александр Николаевич
    0679648052 - Татьяна Фёдоровна
    » Облако тегов
    » Литература
    » Новости
  • Олег ВЕРНЯЕВ: «Категорически не хочу выступать за другие страны»
  • Геннадий Сартинский: «Если для нас создадут нужные условия, на следующей Олимпиаде будет медаль в команде»
  • В полшаге от «золота» или 4 года до реванша
  • Стелла Захарова: “Спорт у нас делается вопреки, а не благодаря государству”
  • Тренер Верняева до сих пор не может поверить в его олимпийское золото
  • Верняев - олимпийский чемпион Рио-2016!
  • Олег Верняев: "Сколько поставили - столько и заслужил"
  • Олімпіада-2016: гімнаст Верняєв завоював для України друге «срібло» (ФОТО)
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Жінки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Чоловіки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ.
  • » Online Игры
    Flash игра «Прыжки на батуте»
    » Статьи
  • Лариса Латынина: Думать о победе запрещено!
  • Интервью с тренером по спортивной акробатике Аллой Маслинковой
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2012 год
  • Алия МУСТАФИНА: "С ужасом думаю о том, что меня начнут узнавать в метро"
  • Журнал «Гимнастика» №1, 2012 год
  • Кому нужна олимпийская чемпионка…[Филатова (Курбатова) Мария Евгеньевна]
  • Журнал «Гимнастика» №4, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №3, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2011 год
  • «О спорте и тренерах» - статья Президента Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергея Левченко
  • » Форум
  • все для гимнастики
  • Стихи о спортивной гимнастике
  • Как разместить видео с YouTube на сайте?
  • Олимпийские игры 2012, Лондон, 03-12.08.2012
  • О музыке
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Одесской области
  • "Ода гимнастике"
  • Купальники для спортивной гимнастики и аэробики.
  • Соревнования в городах Украины
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Харьковской области
  • » Фотографии
    » Видео дневник
  • Акробатическая дорожка (Чемпионат города Харькова)24.05.2014.
  • Акробатическая дорожка (Разминка Харьков)24.05.2014
  • Детский турнир по спортивной гимнастике. На "Пионер". 17 мая 2014. Запись "динамовцев" 3 спортивный разряд.
  • Показательные Днепродзержинск ( акробатическая дорожка)
  • Донецк. Турнир памяти П. Астаховой 2013 день 2
  • Соревнования на "Динамо" 20.12.13 г.
  • Турнир памяти Астаховой 2013 1 часть
  • Акробатическая дорожка ( Днепродзержинск 2013)
  • Акробатическая дорожка (Геническ )
  • Акробатическая дорожка ( чемпионат Киева)
  • Copyright ALECorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!