Спортивная
гимнастика и акробатика
Вторник, 12.12.2017, 02:50
» Меню сайта
» Форма входа

» Категории раздела
О спортивной гимнастике [20]
Веселая гимнастика [7]
Наши дети и спорт [8]
О здоровье [17]
О тренерах [6]
О звёздах [22]
Журналы [12]
Правила [5]
Книги [36]
Стихи [4]
» Поиск
» Мини-чат
» Журнал Гимнастика
» Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
Всего ответов: 154
» Друзья сайта

» Доска объявлений
» Праздники Украины
Праздники Украины
» Ссылки
  • Стелла Захарова
  • СДЮШОР по спортивной гимнастике г.Киева www.sdushor.kiev.ua
  • TuneGym: Music For Gymnasts
  • Спорткомплекс Авангард (г.Киев)
  • ТМ Спортин-М - спортивное оборудование для гимнастики, г. Харьков
  • Milano - Купальники и аксессуары для спортивной гимнастики
  • Спортивная гимнастика - история, чемпионаты, чемпионы
  • Официальный сайт Анастасии Сидоровой (Россия)
  • Официальный сайт Дианы Сапроновой (Россия)
  • Официальный сайт Татьяны Набиевой (Россия)
  • » Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » О спортивной гимнастике

    Опорный прыжок. Эволюция вида
    ОПОРНЫЙ  ПРЫЖОК

    1930-1950-е гг

    В 50-е годы и ранее, прыжки представляли собой лёт через коня, а также простейшие перевороты. И сразу заметим, что мужчины прыгали через коня, расположенного в длину (поперёк), а женщины, через коня, расположенного боком к ним (продольно).
    К концу 50-х мужчины перешли от лёта согнувшись к лёту прогнувшись, который технически был значительно сложней простого переворота вперёд или рондата. Между прочим, рондат в чистом виде не использовался, а как правило гимнасты исполняли переворот боком (колесо) . Иногда после переворотом добавлялись простые повороты (например, на 180 градусов).
    Если мужские прыжки были энергетически насыщенны, то женские перевороты были фактически «переваливанием» через тело коня. Т.е. совсем не развивались фазы полёта ни в наскоке, ни после отхода от снаряда.

    1960-е гг

    К концу 60-х гимнастки исполняют уже отличный переворот вперёд. Наиболее популярным является переворот типа «Ямашита», т.е. сгибаясь-разгибаясь. Обе фазы полёта великолепно показаны, но ни о каких усложнениях речь пока не идёт.Максимальным поворотом, которым могли порадовать нас гимнастки будет поворот на 90 градусов.
    Мужчины доводят выполнение соскока лётом уже до усложнения поворотом на 360 градусов, а в последствии и до 720! Но вскоре эти прыжки перестанут существовать, т.к. гимнастика полностью возьмёт курс на освоение прыжком типа «переворот - сальто». Переворот может быть самым различным – вперёд, назад, с поворотами и без.

    Считается, что первым исполнителем прыжка переворот вперёд – сальто вперёд в группировке или полуторного сальто вперёд с рук на ноги, был советский гимнаст А.Азнавурян в 1962г. Но на широкую арену этот прыжок вышел значительно позже – в 70-х годах. Этот прыжок совершил революцию в теории и практике прыжков. Т.к. потребовал совершенного новой техники отхода от снаряда и крутки. Потребовалась смена поколения гимнастов, чтобы освоить это сложно движение, ставшее родоначальником большого семейства прыжков по сальто вперёд.
    Но если рассматривать прыжки 60-х годов, то гимнасты в основном исполняют перевороты вперёд с усложняющими поворотами на 360 и 540 градусов.

    К концу 60-х годов гимнасты всё больше углубляются к освоению технически более простого прыжка – переворот боком с поворотом на 90 (рондат) и сальто назад в группировке. Впервые такой прыжок был исполнен советским гимнастом А.Углевым, но на международных соревнованиях он впервые показан японцем Мицуо Цукахарой в 1970 г. Его имя и носит до сих пор.

    1970-е гг

    Если эволюция прыжков в 60-х была крайне вялой, но тем не менее, именно в конце 60-х был заложен фундамент для следующих поколений. Именно в 60-х показаны определяющие прыжки своих направлений – переворот-сальто вперёд и рондат-сальто назад. В 70-х эта идея продолжена советским гимнастом А.Катковым. Он исполняет оригинальный прыжок переворот боком и сальто боком. Но в последствии почему то боковые сальто не получили широкого продолжения и были забыты.

    Уже к 1974 году гимнасты в массах осваивают и прыжок переворот-сальто вперёд и прыжок Цукахары в группировке. И вот японский спортсмен Шигеру Касамацу выполняет ещё один оригинальный прыжок, который сначала был принят за Цукахару с поворотом на 360. Но в действительности этот был прыжок совершенно иной по структуре. Этот прыжок более прост и удобен, чем классический Цукахара с пируэтом. Он представляет собой переворот боком на коня, а затем выполняется поворот на 90 градусов в противоположную сторону (т.е. в сумме переворот на коне равен нулю, а не 180 градусам) и далее гимнаст исполнят сальто вперёд с поворотом на 180 градусов. Т.е. Касамацу за счёт переворота на на снаряде «экономит» 180 градусов поворота и вместо сальто назад с поворотом на 360 градусов выполняет сальто вперёд с поворотом на 180.

    К 1976 году гимнасты переходят от Цукахары в группировке к Цукахаре прогнувшись . А переворот вперёд – сальто вперёд в группировке усложняется поворотом на 180 или выполняется в положении согнувшись с и без поворота.

    И наконец в 1979 году кубинский гимнаст Хорхе Роче показывает рекордный прыжок – переворот вперёд и двойное сальто вперёд в группировке!
    Это прыжок был единичным но уже показывающим, что потенциал гимнастов на этом снаряде далеко не исчерпан!
    Хотя в массах на конец 70-х годов гимнасты в основном исполняют по два прыжка – один с переворота вперёд и сальто вперёд в группировке или согнувшись с поворотом на 180, и второй либо Цукахара прогнувшись, либо Касамацу в группировке.

    Гимнастки к 1972 году по прежнему исполняют прыжки Ямашита, а вот к 1974 переходят по примеру мужчин к прыжкам переворот вперёд с поворотом пока на 360 градусов. Если большинство гимнасток исполняет поворот во второй части прыжка то советские гимнастки, а в частности Ольга Корбут, показывают поворот в первой части прыжка, т.е. в наскоке. В 1976 году Ольга Корбут ещё усложняет прыжок и выполняет поворот на 360 как в первой, так и во второй фазе прыжка!

    Но как выяснилось, гимнастки не сильно отстали в прогрессе прыжков от мужчин и 1974 году Людмила Турищива показывает прыжок Цукахары в группировке, а в 1976 году Нелли Ким  усложняет его, добавив поворот на 360 градусов! Что показательно, Ким исполнила именно прыжок Цукахары, а не Касамацу. Это во многом обусловлено тем, что конь, через которого прыгают гимнастки, расположен вдоль, а не поперёк и нет возможности исполнить наскок переворот боком.

    К концу 70-х годов гимнастки в массах исполняют по два прыжка разной структуры: переворот вперёд с поворотом на 360 в первой и во второй фазе полёта, а также Цукахара согнувшись.
    В 1980-м году советская гимнастка Елена Давыдова значительно усложняет прыжок Корбут и преобразует его в прыжок Давыдовой, а именно переворот вперёд с поворотом на 360 в первой фазе полёта и сальто вперёд в группировке во второй! Прыжки этого сложного типа так и остались невостребованными в будущем, хотя потенциал их далеко не исчерпан.
    Также гимнастки берутся и за выполнения мужского прыжка переворот вперёд – сальто вперёд в группировке с поворотом на 180.

    1980-е гг

    У мужчин прыжки с передним вращением в 80-е годы развивается не очень бурными темпами. К примеру, в 80-х годах самым популярным прыжком этой структуры был переворот вперёд – сальто вперёд согнувшись с полпируэтом. К концу 80-х гимнасты уже в массах освоили прыжок переворот вперёд – 1,5 пируэта вперёд в группировке или полпируэта вперёд прямым телом. Заметим, что полуторный пируэт вперёд иногда принимал другую форму исполнения. Она именуется «Куэрво». Гимнаст выполняет переворот вперёд, затем в воздухе поворачивается на 180 и исполняет сальто назад в группировке с поворотом на 360 градусов.Двойное сальто вперёд пока считается прыжком близким к нереальному и исполняется лишь единицами.

    Отдельно стоит отметить оригинальный и супер-сложный тип прыжков – прыжки с 1,5 сальто в первой фазе. Действительно ряд смелых гимнастов исполняли наскок на коня полуторным сальто вперёд или полуторным твистом вперёд и полпереворота вперёд во второй фазе. Позже такие прыжки были признаны сверх-травмоопасными и запрещены к применению.

    А вот прыжки по сальто назад сильно развивались и прогрессировали. К примеру, на чемпионате мира 1983 года Артур Акопян демонстрирует прыжок Цукахары прямым телом с двумя пируэтами, а если быть точным, то Касамацу с пируэтом. Этот прыжок будет активно осваиваться и другими гимнастами, а концу 80-х станет самым массовым прыжком у гимнастов.
    Также интересен опыт чемпионата мира 1985 года, когда гимнастам предложили исполнить прыжки Цукахары с отталкиванием от коня одной рукой. После этого данные прыжки также перешли в ряд запрещённых и были исключены из правил.

    Но как это не удивительно, а ведь в 80-е годы именно женщины совершили огромный качественный прорыв в развитии прыжков. И в след за гимнастками, такой тип прыжков стали осваивать и мужчины.Первой гимнасткой, которая подарила миру прыжки с рондатовым наскоком на мост, а затем фляком на коня стала советская гимнастка Наталья Юрченко. Уже в 1983 году она исполняет рондат – фляк – сальто назад в группировке с поворотом на 360. А к концу 80-х этот прыжок стал в массах исполняться прямым телом.

    В след за женщинами прыжки «Юрченко» активно осваиваются и мужчинами. К концу 80-х нередко можно встретить прыжок Юрченко прямым телом с двумя пируэтами.

    1990-е гг

    90-е годы можно назвать расцветом сложности в опорных прыжках как у мужчин так и у женщин.

    Мужчины осваивают прыжки всех структурных групп. К примеру, в прыжках по сальто вперёд, прыжок Роче встречается уже не редкою апогеем становится Олимпиада 2000-го года, когда этот прыжок исполняют сразу несколько гимнастов. А румынский гимнаст Мариан Драгулеску ещё усложняет этот прыжок, добавив во втором сальто поворот на 180 градусов!
    Достигают большого прогресса гимнасты и в исполнении пируэтов вперёд. Полуторный пируэт вперёд прямым телом – это основной массовый прыжок данной структурной группы. Но некоторые гимнасты выполняли и даже двойной пируэт вперёд. А в самом конце 90-х корейский гимнаст Хонг Чул Ео выполняет рекордный прыжок в 2,5 пируэта вперёд!

    С середины 90-х годов мужчины начинают осваивать новый прогрессивный тип прыжков, которые возникли на основе прыжков Юрченко, но с вращением по сальто вперёд. Одним из первопроходцев такого типа прыжков стал российский гимнаст Алексей Немов. Прыжки типа рондат – фляк с поворотом на 180 и сальто вперёд сложен и перспективен, т.к. сохраняет импульс наскока и отлично преобразует его в амплитуда сальто вперёд второй фазы полёта. Наиболее популярным прыжком данного типа к концу 90-х станет 1,5 пируэта вперёд прямым телом.

    Прыжки по заднему сальто также активно развиваются и гимнасты отлично обучаются сложным прыжкам как по пируэтому вращению, так и по двойному сальто. Первопроходцами двойного сальто назад стали Хонг Чул Ео с рондата и Мелиссанидис с рондата – фляка. Более того, двойное сальто назад выполняется не только в группировке и, но и согнувшись.Пируэты назад были не столько популярны в этот временной отрезок, но нельзя не заметить появления 2,5 пируэтов назад.

    Также примечательно появление ещё одной структурной группы прыжков – прыжки «Щербо». Это сложный тип прыжков Юрченко с поворотом на 360 в первой фазе, т.е. рондат – фляк с поворотом на 360 – сальто назад прогнувшись. Эти прыжки были усложнены выполнением поворота на 360, а позже и на 720 в сальто, но популярности они не получили и были забыты. Дело в том, что гимнасты не смогли освоить полностью потенциал такого типа прыжков. Т.к. весь импульс первой части – наскока, терялся в большей степени на повороте на 360 во фляки и на сальто его оставалось уже значительно меньше. Можно предположить, что гимнасты ещё вернуться к этим прыжкам, но через несколько десятков лет.

    Женская гимнастика также активно развивалась. Гимнастки в основном исполняют прыжки Юрченко и очень скоро осваивают прыжок в два пируэта, а в конце 90-х Симона Аманар показывает прыжок в 2,5 пируэта назад.
    Сальто вперёд, Цукахара и прыжки Немова и Щербо – редкость. Но и в них гимнастки достигают своих высот. Особенно показателен пример Елены Замолодчиковой, которая в конце 90-х выполняла первоклассный прыжок Цукахары с двумя пируэтами.
    Светлана Хоркина впервые показывает сложнейший вариант прыжка рондат – фляк с поворотом на 180 и сальто вперёд в группировке с поворотом на 540 градусов! На фоне остальных гимнасток этот элемент смотрится просто невероятным.Но самый сложный прыжок в женской гимнастике был исполнен в 1999 году Еленой Продуновой. Она сумела показать рекордный прыжок переворот вперёд – двойное сальто вперёд в группировке. До сих пор этот прыжок никем не повторён на международных соревнованиях.

    2000-2010е гг

    В 2000-е годы произошли серьёзные изменения в эволюции данного снаряда. Во-первых, самое главное изменение произошло с самим снарядом. Теперь гимнасты и гимнасты прыгают не через коня, а через специальный снаряд «язык» или «стол».
    Во-вторых, с 2006 года произошли изменения в правилах, которые не позволяют гимнастам и гимнасткам прыгать в финале два прыжка с одинаковой второй фазой.Но всё по порядку.
    До 2006 года гимнасты и гимнасты могли выполнять прыжки, которые отличаются лишь первой фазой, т.е. наскоком на снаряд. Особенно популярны такие прыжки были у мужчин. Т.к. к концу 2004 года многие гимнасты предпочитают выполнять Касамацу с 1,5 винтами (или Цукахару 2,5 винта назад) и Юрченко 2,5 винта назад, либо же вместо Юрченко делать переворот вперёд и двойной пируэт вперёд.Можно сказать, что гимнасты поделились на два типа. Один тип так называемые «пируэтчики». Они выполняют оба прыжка, представляющие собой пируэта со сложностью как правило 9,9. Наиболее популярен был прыжок Касамацу с 1,5 пируэтом или Цукахара 2,5 пируэта. Но ряд гимнастов брались за особо сложные прыжки типа тройного пируэта назад. А китайские мастера предлагают миру сложнейший 2.5 пируэта вперёд, а мастер опорного прыжка Ли Ксяопенг выполняет супер-сложный прыжок рондат - фляк с поворотом на 180 и 2,5 пируэта вперёд! Второй тип гимнастов – это исполнители двойных сальто. Отметим сразу, что двойное сальто в 90-е годы было уделом лишь отдельных смельчаков, то в 2000-е – это стандартный элемент. Более того, в основном гимнасты стараются усложнять двойное сальто, выполняя его с поворотом или в положении согнувшись. Например, Лежек Бланик исполняет двойное сальто вперёд согнувшись, Циммерман выполняет оригинальный прыжок переворот вперёд с поворотом на 180 и двойное сальто назад в группировке, а Антон Голоцуцков ещё более оригинальный прыжок переворот вперёд – сальто вперёд с поворотом на 180 – сальто назад.

    Гимнастки в основном прыгают прыжок Юрченко с двумя пируэтами, в исполнении которого достигают высочайшего мастерства. Второй прыжок гимнасток различен. Кто то предпочитает рондат – фляк с поворотом на 180 – сальто вперёд прогнувшись с поворотом на 180 или Цукахару с 1,5 пируэтами, а в редких случаях и с двумя пируэтами. Но ряд гимнасток рискует и исполняет более сложные прыжки. Например, победительница финала в опорном прыжке Олимпиады 2004 Моника Рошу выполнила прыжок Юрченко 2,5 пируэта назад, который смотрелся как вспышка на фоне тёмного неба. Или корейская гимнастка Канг Юн Ми исполняет прыжок Щербо, а Оксана Чусовитина практикует столь редкую группу прыжков с переворота вперёд и прыгает пируэт вперёд, а чуть позже и полуторный пируэт вперёд.

    С 2006-го года Правила проведения соревнований изменяются и гимнасты, и гимнастки должны обязательно исполнять прыжка с различной второй фазой. Также сильно изменяется подход к начислению сложности за прыжки. Теперь разница между простыми и сложными и прыжками значительно увеличивается. Если раньше 2.5 пируэта назад и прыжок Драгулеску у мужчин отличались на 0,1 в сложности, то теперь разница составляет уже 0,4. У женщин и того больше. Ведь гимнастки в плане опорных прыжков фактически остановились в развитии и дальше Юрченко 2 пируэта развиваться не хотели. Новые же правила разграничили 2 пируэта, 2,5 пируэта и три пируэта в 0,7 друг от друга. И это привело к значительному прогрессу в сложности исполняемых прыжков. Например, к концу 2010-го года прыжок Юрченко 2,5 пируэта назад (Аманар) стал уже нормой и освоен большим количеством гимнасток. Также отметим китайскую спортсменку Чен Фэй, которая прославилась не только благодаря отличному исполнению прыжка Аманар, но и своего собственного прыжка  рондат – фляк с поворотом на 180 и 1,5 пируэта вперёд прогнувшись.Но тем не менее, прыжки Продуновой или Юрченко три винта остаются пока невостребованными.

    У мужчин прыжок типа Драгулеску, Касамацу с двумя пируэтами или Цукахара двойное сальто назад согнувшись стали просто обязательными, чтобы выиграть финал на прыжке. Это ещё один серьёзный прогрессивный шаг в развитии гимнастики. Кроме того заметим, что многие лучшие гимнасты в отличной степени владеют двумя такими прыжками.
    Более того, корейский гимнаст Ри Сё Гванг выполняет два уникальных прыжка – переворот вперёд – двойное сальто вперёд согнувшись с поворотом на 180 и супер-новинку Цукахару двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360.

    Развитие прыжков продолжается и оно прогрессивно. Можно только предположить, что в будущем мы должны стать свидетелями четвертного пируэта или 3,5 сальто.

    Максимов Игорь, sportgymn.net.ru

    Категория: О спортивной гимнастике | Добавил: ArtGym4U (27.08.2011)
    Просмотров: 7739 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    » Сервисы
    Перевести эту страницу
    Translate.Ru PROMT©


    » Рекомендуем
    Спортивная гимнастика
    » Объявления
    г. Харьков
    Харьковская
    областная федерация
    спортивной гимнастики

    объявляет набор

    в секцию
    спортивной гимнастики:
    мальчики и девочки
    4-7 лет
    с 17.00 ежедневно


    Набор ведут квалифицированные тренера - мастера спорта по спортивной гимнастике и Заслуженный мастер спорта, двукратный призёр Олимпийских игр.

    Адрес гимнастического зала:
    Салтовка, метро "Студенческая" Блюхера 2-А. Харьковский Национый Педагогический Университет спорткомплекс им. Пояркова Ю.М.

    Контактные телефоны:
    0502221477 - Александр Николаевич
    0679648052 - Татьяна Фёдоровна
    » Облако тегов
    » Литература
    » Новости
  • Олег ВЕРНЯЕВ: «Категорически не хочу выступать за другие страны»
  • Геннадий Сартинский: «Если для нас создадут нужные условия, на следующей Олимпиаде будет медаль в команде»
  • В полшаге от «золота» или 4 года до реванша
  • Стелла Захарова: “Спорт у нас делается вопреки, а не благодаря государству”
  • Тренер Верняева до сих пор не может поверить в его олимпийское золото
  • Верняев - олимпийский чемпион Рио-2016!
  • Олег Верняев: "Сколько поставили - столько и заслужил"
  • Олімпіада-2016: гімнаст Верняєв завоював для України друге «срібло» (ФОТО)
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Жінки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Чоловіки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ.
  • » Online Игры
    Flash игра «Прыжки на батуте»
    » Статьи
  • Лариса Латынина: Думать о победе запрещено!
  • Интервью с тренером по спортивной акробатике Аллой Маслинковой
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2012 год
  • Алия МУСТАФИНА: "С ужасом думаю о том, что меня начнут узнавать в метро"
  • Журнал «Гимнастика» №1, 2012 год
  • Кому нужна олимпийская чемпионка…[Филатова (Курбатова) Мария Евгеньевна]
  • Журнал «Гимнастика» №4, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №3, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2011 год
  • «О спорте и тренерах» - статья Президента Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергея Левченко
  • » Форум
  • Как разместить видео с YouTube на сайте?
  • Олимпийские игры 2012, Лондон, 03-12.08.2012
  • О музыке
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Одесской области
  • Стихи о спортивной гимнастике
  • "Ода гимнастике"
  • Купальники для спортивной гимнастики и аэробики.
  • все для гимнастики
  • Соревнования в городах Украины
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Харьковской области
  • » Фотографии
    » Видео дневник
  • Акробатическая дорожка (Чемпионат города Харькова)24.05.2014.
  • Акробатическая дорожка (Разминка Харьков)24.05.2014
  • Детский турнир по спортивной гимнастике. На "Пионер". 17 мая 2014. Запись "динамовцев" 3 спортивный разряд.
  • Показательные Днепродзержинск ( акробатическая дорожка)
  • Донецк. Турнир памяти П. Астаховой 2013 день 2
  • Соревнования на "Динамо" 20.12.13 г.
  • Турнир памяти Астаховой 2013 1 часть
  • Акробатическая дорожка ( Днепродзержинск 2013)
  • Акробатическая дорожка (Геническ )
  • Акробатическая дорожка ( чемпионат Киева)
  • Copyright ALECorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!