«О спорте и тренерах» - статья Президента Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергея Левченко - Наши дети и спорт - Каталог статей - Спортивная гимнастика и акробатика
Спортивная
гимнастика и акробатика
Суббота, 10.12.2016, 14:44
» Меню сайта
» Форма входа

» Категории раздела
О спортивной гимнастике [20]
Веселая гимнастика [7]
Наши дети и спорт [8]
О здоровье [17]
О тренерах [6]
О звёздах [22]
Журналы [12]
Правила [5]
Книги [36]
Стихи [4]
» Поиск
» Мини-чат
» Журнал Гимнастика
» Наш опрос
Способствует ли гимнастика развитию ребенка как личности?
Всего ответов: 199
» Друзья сайта

» Доска объявлений
» Праздники Украины
Праздники Украины
» Ссылки
  • Стелла Захарова
  • СДЮШОР по спортивной гимнастике г.Киева www.sdushor.kiev.ua
  • TuneGym: Music For Gymnasts
  • Спорткомплекс Авангард (г.Киев)
  • ТМ Спортин-М - спортивное оборудование для гимнастики, г. Харьков
  • Milano - Купальники и аксессуары для спортивной гимнастики
  • Спортивная гимнастика - история, чемпионаты, чемпионы
  • Официальный сайт Анастасии Сидоровой (Россия)
  • Официальный сайт Дианы Сапроновой (Россия)
  • Официальный сайт Татьяны Набиевой (Россия)
  • » Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Наши дети и спорт

    «О спорте и тренерах» - статья Президента Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергея Левченко



    О СПОРТЕ


    "Ни один человек не богат настолько,
    чтобы купить свое прошлое".
    Оскар Уайльд

    Я помногу раз пересматривал книги по гимнастике, компонуя и перекладывая их. Перечитал десяток рабочих тетрадей тренеров, где записаны рекомендации и мысли по улучшению методики тренировки. Слишком много времени упущено. Слишком многое необходимо наверстать. Необходимо возродить утраченные богатые традиции гимнастики. И сделать это надо как можно быстрей. А то, что это необходимо сегодня многим, я понял по многочисленным обращениям родителей в спортивные школы с просьбой принять ребенка. И сделать это по-современному, гармонично, грамотно.

    Человечество сегодня делится на две неравные половины – большая не знает, как "убить время", меньшей его катастрофически не хватает. Большей постоянно "скучно" и некуда себя деть, меньшей – невероятно интересно и нет времени все успеть, все охватить, все исполнить. Большая, обуреваема инстинктами и ненасытными потребностями плоти, меньшая – живет творчеством (в чем бы оно ни выражалось), удовлетворяя тем потребности духа. И неважно – как называется человек, какова его профессия, ибо это – образ жизни: первые – потребители, вторые – созидатели. И от соотношения этих двух категорий в обществе – уровень и самого общества. Чем меньше в нем уровень творческого потенциала – тем беднее общество, тем оно голоднее, тем оно злее…

    "Ах, если б у себя могли мы
    Увидеть все, что ближним зримо,
    Что видит взор идущих мимо
    Со стороны, -
    О, как мы стали бы терпимы
    И как скромны!"

    Роберт Бернс


    Как воспитывала ребенка русская традиция – физические упражнения в семье, в артели, в учебных заведениях, в миру. А сегодня все пущено на самотек. Что же из них вырастет, из наших малышей, без спорта, без искусства, без музыки? Без Рериха, Гойи, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Пушкина, Лермонтова? Без Тарасова, Тихонова, Бубки, Андрианова, Николаевой? Все пущено на самотек. Наша сегодняшняя бездуховность – не результат ли такого "самотека" в главном, что творит личность, - в жизни души?

    Истоки всего – в детстве.
    Где, когда, на каком повороте "ломается" прирожденная, природой в ребенке заложенная программа жажды познания и творчества? Не тогда ли, когда мы прагматически ориентируем наши школьные программы на "точные" полузнания, якобы более всего потребны нашему веку, лишая ребенка истории, философии, этики, литературы, поэзии, музыки, спорта? Повторю слова Шумана: законы нравственности и законы искусства тождественны.

    Один тренер назвал методы физического развития ребенка "педагогикой дальних результатов" – имея в виду, что эта педагогика формирует не только спортсмена, не только личность, но и само общество.

    В спортивный зал приводят совсем крошек – 3-4 года. Тренера пытаются определить, чем одарила ребенка природа, а что необходимо извлечь из тайников детского сознания и подсознания, как разбудить спящие возможности и ни в чем не проявившиеся таланты (и чем раньше – тем лучше). Для этого надо, прежде всего, заразить ребенка своей страстью. Страсть вмещает в себя и цель, к которой человек стремится, и энергию ее воплощения. И тогда "зазвучат" для ребенка тысячи вещей, казавшихся ему еще вчера неинтересными. Мир откроется по-новому. И проснется самая благородная в мире жажда – жажда творчества.

    Учить надо всех, потому что нет или почти нет абсолютно неодаренных детей. Каждого ребенка природа чем-то одарила. Учить надо всех и потому, что в развитии и становлении ребенка очень часто случается неожиданное, и трудно предсказать, как разовьются в человеке его способности. А то, что они есть в каждом, - несомненно. У нас в стране неизмеримо больше талантов, чем мы знаем, чем появляется на поверхности. Чаще они гаснут в неизвестности, так как некому поднять и вырастить первые драгоценные семена. А сколько гибнет нераскрытых, неразгаданных талантов. Это есть тот "не проявленный", погибший творческий потенциал общества – так необходимый нам сегодня. Всюду и во всем.

    Спорт – язык души. Учить трудиться душу надо с самого раннего детства, иначе будет поздно. Вот почему так важно всех детей приобщать к спорту, не скупясь в расходах и не задумываясь над тем, станут они профессиональными спортсменами или нет. Это окупится сторицей.

    Основное наше credo – максимально знакомить ученика с лучшим, что создано в спорте, без всяких возрастных барьеров. Фраза: "Он это не поймет" - недопустима. Что мы знаем о том, как воспринимает ребенок гимнастику, как она воздействует на его еще только формирующуюся личность, что из воспринятого, ребенок унесет в дальнейшую жизнь, и какое воздействие, услышанное или увиденное им в детстве, окажет на формирование его личности? Вспомните себя. Ребенок может своим, еще не перегруженным массой впечатлений сознанием, воспринимать все новое, хотя бы и сложное и, подобно "первопроходцу" в страну спорта, своим "целинным" восприятием осознать и унести с собой в жизнь запомнившиеся образцы, и они какой-то особой только детям присущей памятью будут участвовать в формировании его личности и судьбы.


    О ТРЕНЕРАХ


    Педагогика – это гипертрофированное материнство. Материнство преподавателей безгранично и бездонно. Поразительно их отношение к ученикам (а среди них – заслуженные тренера, мастера спорта и мастера спорта международного класса, тренера - преподаватели высшей категории, огромное количество профессиональных спортсменов). Преподаватели ведут дневники, записи, собирают индивидуальные "досье" на каждого из учеников – характер, склонности, этапы развития, трудности и достижения. Они пишут о том, как развивался каждый из их учеников. Им всегда не хватает времени. Но хватает сердца – на всех, на каждого.

    Известно, какой огромный отсев в некоторых спортивных школах. У наших тренеров отсева практически нет. Нет для них и таких, кого не стоило учить. Для них не существует детей неталантливых: "Физические способности подаются почти неограниченному развитию", - говорят они, и я был свидетелем, как они "подбирали" отбракованных в других ДСШ детей и через некоторое время они попадали в Сборную. Их "материнство" распространяется на каждого малыша, которого им привели.

    Как выявить нераскрытый потенциал? Как разбудить ребенка к творчеству? Как заразить его своей страстью? Гореть и метаться должен человек, пока найдет себя и сумеет передать свое звучание другим. Чувствовать ребенка равным себе, а иногда – что греха таить? – и выше себя – талантливее, по-детски мудрее, крупнее. Неизвестно, кто больше должен на этом пути считать себя учеником, а кто учителем. Нет ничего ужаснее самовлюбленного педагога. Ни один педагог не смеет считать, что он нашел свой метод, который должен, по его убеждению, воспринять как истину каждый его ученик. В педагогике нет ничего статичного, ни одна педагогическая находка не может стать аксиомой, пригодной для каждого ученика.

    В беседах с родителями тренера воспитывают "своих" родителей, прививают им умение помочь ребенку, быть в сотворчестве с ним.

    Сколько сил и энергии отдают тренера воспитанию ребенка. Они стараются воспитать Человека творчества, ваятеля, творца.

    Будьте терпеливы, бойтесь отпугнуть ребенка. Не секрет, что для многих, слишком многих людей спорт остается за глухой стеной полнейшего к нему равнодушия. Только ли спорт? Сколько же бед от нашего "нетерпения", от нашего неумения увлечь, но умения – оттолкнуть ребенка, неумения пробудить его, но умения – погасить, закрыть раз и навсегда.

    Когда может произойти это "закрытие" вместо ожидаемого расцвета талантов? Тренера больше всего боятся не "перегрузки", а топтания на месте – недогрузки, в результате которой ребенок начинает уставать, отключаться, теряет интерес и ритм занятий. Дети, способные, как известно, к сосредоточению внимания не более чем на 40-45 минут, находятся иногда на их тренировках по нескольку часов – и не устают, и не хотят уходить. Как им это удается? Меняются элементы занятий, элементы преподносимых знаний, чтобы получалась "цепь" - как будто даже не связанных между собой (в представлении ребенка) элементов. Все эти элементы даются ребенку параллельно, возвращаясь к ним в процессе занятий понемногу, пока не окажется, что они твердо усвоены. Поэтому обязательно наступит момент, когда отдельные элементы сольются в единое целое. Таковы основные принципы "опережающей педагогики".

    "Человек может больше, чем он может, - сказал как-то тренер, когда один из учеников хотел бросить гимнастику. – Только надо всегда бежать впереди себя самого…"

    Если у ребенка нет своих желаний – дело плохо. А если есть – пусть тренируется, пусть пробует. Твердо считаю: самое большое достоинство педагога – не давить на личность ученика, не диктовать свою волю, не навязывать свою индивидуальность, не делать ее и именно ее образцом для подражания ученика… И работать больше, как можно больше.

    Как дальше будем учить ребенка? Будем ли мы его только обучать, как это делается в большинстве случаев в настоящее время? Или через обучение, а главное – через развитие его способностей, через образное мышление мы будем его воспитывать и формировать? По-моему, главное – второе. Воспитав, мы его непременно обучим. И обучим на самом высоком уровне. Главное – не отбить у него охоту к учению, не погасить стремления к познанию нового. И совершенно иначе зазвучали в памяти слова одного тренера: "Самый великий труд – доброта, самый тяжкий, который нам только ниспослан… Быть всегда добрым – труд гигантский, самый большой из известного человечеству". Трудно и светло…

    Среди тех, кого приводят к нам (в возрасте 4-6 лет), редко встречаются дети, самостоятельно потянувшиеся к спорту. Чаще их приводят родители, жаждущие дать физическое развитие своим детям. Мы не отказываю никому, исходя из принципа: нет неспособных детей, есть дети нераскрытые. И чем более одарен ребенок, тем больше он, порою, "вещь в себе", более закрыт для окружающих, а это значит, тем труднее "поставить диагноз", определить его одаренность.

    С самого начала тренер пытается понять все индивидуальные особенности ребенка. Они раскрываются не сразу. Проходит два, три года, пока тренер сумеет выявить индивидуальные особенности ребенка, указывающие, на какой путь направить его. Бывает, что уже на третьем году обучения тренер видит, что перспектива спортсмена-профессионала для данного ученика весьма сомнительна. Но разве это значит, что нужно бросать занятия? Конечно, нет. Тренер обязан увлечь ребенка независимо от способностей, потому что главная его миссия – воспитать Человека.

    Как увлечь ученика?
    Ребенок ближе поэту, чем логику, благодаря огромной роли, которую играют у него чувственные впечатления и переживания. Существует целая наука о психофизической структуре детских образов – эйдетика. Преподавание должно быть ярким и образным в первую очередь и логичным во вторую.

    Маленький ребенок, не знакомый со спортивной литературой, тем не менее, уже обладает своим характером, своим темпераментом, а значит и своими будущими приверженностями. Выявив его склонности, тренер старается идти за ребенком, за его интересом, стараясь беречь любовь ребенка к спорту, а интерес и любовь – это почти одно и то же. Нет интереса без любви, и нет любви без интереса. То, что любишь – интересно, то, что не любишь, не может быть интересным. И это один из важных принципов, он помогает сохранить у детей стремление заниматься гимнастикой. Надо поддерживать огонек интереса, раздувая его в пламя любви.

    Почему отрабатывать "до блеска" все, чему учится ребенок в процессе обучения, излишне? Да потому, что через некоторое время исполнение ребенком каждого элемента само по себе улучшится. Надо двигать, развивать детей, больше изучать новых движений. В результате – через какое-то время "подтягивается", "выравнивается", "выстраивается" и то, на что тренер не останавливался специально. Иногда тренер дает ученику трудную вещь – труднее, чем, казалось бы, ребенок может осилить. Делает это намеренно для того, чтобы постоянно возвращаться к ней вновь и вновь, открывая в ней все новые грани, которые с ростом технических навыков ученика легко преодолеваются. Таким образом, закладываются в ученика знания зачастую на уровне подсознания. Все пройденное войдет в сумму опыта, и наработанные приемы помогут легко преодолеть технически трудные комбинации мировой гимнастики.

    Проходя большое количество гимнастических элементов и движений, педагог ставить перед учеником всего лишь одну какую-либо задачу, оставляя до времени в тени остальные проблемы. В каждом отдельном случае не стоит добиваться всего сразу. Нельзя "выложить" сразу все требования ученику. Тогда он погрязнет в этих свалившихся на него проблемах, перестанет верить в свои силы. Но если похвалить его сегодня за выполнение одной, пусть маленькой задачи – это уже шаг в поступательном развитии. Авралом ничего сделать нельзя.

    Сколько мы учим детей спорту – столько мы сами учимся у них учить. Эта способность (и желание!) тренера менять свои методы обучения, варьировать их сообразно индивидуальности ученика, не терять страсти вечного учения, необходима в работе с детьми. Она приносит максимальную пользу ученику и оптимальное удовлетворение учителю. По-моему, настоящий тренер тот, который идет рядом с учеником, устраняя с его пути препятствия, облегчает трудности, а не навязывает ученику обязательно свой путь. Индивидуальный путь – одно из главнейших условий успеха.

    Я верю, что горячее дыхание личности Учителя согреет малышей, которые придут в спортивные школы, чтобы войти в мир творчества, в мир спорта, настоящего спорта.

    С уважением,
    Президент Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергей Левченко
    Категория: Наши дети и спорт | Добавил: ArtGym4U (30.11.2011)
    Просмотров: 1953 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    » Сервисы
    Перевести эту страницу
    Translate.Ru PROMT©


    » Рекомендуем
    Спортивная гимнастика
    » Объявления
    г. Харьков
    Харьковская
    областная федерация
    спортивной гимнастики

    объявляет набор

    в секцию
    спортивной гимнастики:
    мальчики и девочки
    4-7 лет
    с 17.00 ежедневно


    Набор ведут квалифицированные тренера - мастера спорта по спортивной гимнастике и Заслуженный мастер спорта, двукратный призёр Олимпийских игр.

    Адрес гимнастического зала:
    Салтовка, метро "Студенческая" Блюхера 2-А. Харьковский Национый Педагогический Университет спорткомплекс им. Пояркова Ю.М.

    Контактные телефоны:
    0502221477 - Александр Николаевич
    0679648052 - Татьяна Фёдоровна
    » Облако тегов
    » Литература
    » Новости
  • Олег ВЕРНЯЕВ: «Категорически не хочу выступать за другие страны»
  • Геннадий Сартинский: «Если для нас создадут нужные условия, на следующей Олимпиаде будет медаль в команде»
  • В полшаге от «золота» или 4 года до реванша
  • Стелла Захарова: “Спорт у нас делается вопреки, а не благодаря государству”
  • Тренер Верняева до сих пор не может поверить в его олимпийское золото
  • Верняев - олимпийский чемпион Рио-2016!
  • Олег Верняев: "Сколько поставили - столько и заслужил"
  • Олімпіада-2016: гімнаст Верняєв завоював для України друге «срібло» (ФОТО)
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Жінки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Чоловіки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ.
  • » Online Игры
    Flash игра «Прыжки на батуте»
    » Статьи
  • Лариса Латынина: Думать о победе запрещено!
  • Интервью с тренером по спортивной акробатике Аллой Маслинковой
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2012 год
  • Алия МУСТАФИНА: "С ужасом думаю о том, что меня начнут узнавать в метро"
  • Журнал «Гимнастика» №1, 2012 год
  • Кому нужна олимпийская чемпионка…[Филатова (Курбатова) Мария Евгеньевна]
  • Журнал «Гимнастика» №4, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №3, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2011 год
  • «О спорте и тренерах» - статья Президента Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергея Левченко
  • » Форум
  • "Ода гимнастике"
  • Купальники для спортивной гимнастики и аэробики.
  • все для гимнастики
  • Соревнования в городах Украины
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Харьковской области
  • Клуб Исток Одесса
  • Олимпийские игры 2012, Лондон, 03-12.08.2012
  • История чемпионатов мира по спортивной гимнастике
  • OG London 2012 Test Event - 10-18.01.2012, London (GBR)
  • Внимание, обнаружена попытка воровства паролей пользователей
  • » Фотографии
    » Видео дневник
  • Акробатическая дорожка (Чемпионат города Харькова)24.05.2014.
  • Акробатическая дорожка (Разминка Харьков)24.05.2014
  • Детский турнир по спортивной гимнастике. На "Пионер". 17 мая 2014. Запись "динамовцев" 3 спортивный разряд.
  • Показательные Днепродзержинск ( акробатическая дорожка)
  • Донецк. Турнир памяти П. Астаховой 2013 день 2
  • Соревнования на "Динамо" 20.12.13 г.
  • Турнир памяти Астаховой 2013 1 часть
  • Акробатическая дорожка ( Днепродзержинск 2013)
  • Акробатическая дорожка (Геническ )
  • Акробатическая дорожка ( чемпионат Киева)
  • Copyright ALECorp © 2016Конструктор сайтов - uCoz
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!