Спортивная
гимнастика и акробатика
Четверг, 28.03.2024, 22:10
» Меню сайта
» Форма входа

» Категории раздела
О спортивной гимнастике [20]
Веселая гимнастика [7]
Наши дети и спорт [8]
О здоровье [17]
О тренерах [6]
О звёздах [22]
Журналы [12]
Правила [5]
Книги [36]
Стихи [4]
» Поиск
» Мини-чат
» Журнал Гимнастика
» Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
Всего ответов: 155
» Друзья сайта

» Доска объявлений
» Праздники Украины
Праздники Украины
» Ссылки
  • Стелла Захарова
  • СДЮШОР по спортивной гимнастике г.Киева www.sdushor.kiev.ua
  • TuneGym: Music For Gymnasts
  • Спорткомплекс Авангард (г.Киев)
  • ТМ Спортин-М - спортивное оборудование для гимнастики, г. Харьков
  • Milano - Купальники и аксессуары для спортивной гимнастики
  • Спортивная гимнастика - история, чемпионаты, чемпионы
  • Официальный сайт Анастасии Сидоровой (Россия)
  • Официальный сайт Дианы Сапроновой (Россия)
  • Официальный сайт Татьяны Набиевой (Россия)
  • » Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » О спортивной гимнастике

    Бревно. Эволюция вида
    БРЕВНО

    1950-е

    Комбинации гимнасток 50-х годов в основном состоят из простых подскоков, танцевальных движений, переворотов боком, перекатов через спину и т.д., как правило заканчивающихся статическим элементом. Это могли быть стойка на руках в шпагате, складка, различные вертикальные шпагаты, шпагат на бревне и т.д.
    Иногда можно было увидеть и более сложные элементы. Например, Агнеш Келети исполняет наскок в высокий угол.Соскок простой. Либо «заножка» после «колеса», либо различные варианты несложных прыжков.

    1960-е

    В 60-е годы в сущности, комбинации гимнасток не сильно изменились композиционно, но они изменились по динамике исполнения. Гимнастки отошли от неспешного выполнения элементов, а как раз наоборот, практикуют «активный стиль». Каскадно соединяют подряд несколько медленных переворотов вперёд и назад с кувырками. Появляются хоть и простые, но прыжки в шпагат. Добавляются гимнастические повороты на ногах, как в положении стоя, так и сидя «в пистолетике». А вот количество статических элементов уменьшается. Как правило, используется один из них – шпагат или вертикальное равновесие. Но были и исключения. К примеру, Наталья Кучинская включает в свою программу наскок в стойку силой на руках. Ещё один спичаг она вставляет в середине композиции, а после него ещё и поворачивается в угле вне на 180 градусов. Помимо медленных переворотов назад и вперёд, она добавляет и перекидку назад из седа.Соскок усложняется. Теперь это уже сальто назад прогнувшись, реже разновидности сальто вперёд.

    1970-е

    Уже в 1971 году гимнастки в массах исполняют темповой переворот назад (фляк) с приземлением поочерёдно каждой ногой. Более того! Советская гимнастка Любовь Бурда впервые в мире исполняет на бревне первое сальто - маховое сальто вперёд. Т.е. 1971 год стал родоначальником сальтовых элементов на бревне и открывает совершенно новый уровень сложности в акробатике. А первое сальто назад появилось в 1974 году в исполнении Ольги Корбут.
    Гимнастике начинают изучать элементы с вращением через голову полностью безопорно над снарядом.Соскоки также усложняются. Теперь это либо пируэт назад, либо маховое сальто вперёд с поворотом на 180-360 или без него.

    К 1976 году гимнастки в массах осваивают маховое вперёд. И даже исполняют его с поворотом на 180, а также в связке с фляками. Фляки уже всё чаще исполняются по два подряд. Да и соскок гимнастки делают после предварительного элемента (как правило рондата или рондата - фляка). Соскок становится значительно сложней. В большинстве случаев, это двойной пируэт назад. Некоторые гимнасты выполняют с прямого разбега пируэт вперёд.Также стоит отметить оригинальные соскоки со стрикасатом, т.е. сальто «авербах» или как оно называется в женской гимнастике «Гейнер». Гимнастки выполняют Авербах сальто назад прогнувшись с пируэтом после рондата с середины бревна. Очень интересен также Авербах сальто назад в группировке или согнувшись и с конца бревна после прямого разбега. Этот элемент будет усложнён Нелли Ким, добавлением  в него поворота на 360 градусов. Но в последствии данная структурная группа соскоков будет забыта и станет раритетом.Двойное сальто назад в группировке гимнастки начинают исполнять где то с 1977 года. Одной из первых его исполнительниц является советская спортсменка Елена Мухина и Мария Филатова, которая делает сальто уже в положении согнувшись!

    Развиваются также и наскоки на бревно. В 1977 году Мария Филатова показывает оригинальное маховое сальто вперёд в упор сзади, хотя отметим, что подавляющее большинство гимнасток начинали композицию со стойки на руках силой. Или в 1979 Стелла Захарова взлетает на бревно сальто вперёд в группировке.
    Та же Мария Филатова исполняет в 1977 году экспериментальный вариант сальто назад прогнувшись ноги врозь после фляка. Это также выводит гимнасток на ещё один уровень развития акробатики. Любопытен также факт, что в 1976 году сальто назад выполняла практически только Ольга Корбут, а буквально через год, оно становится достоянием очень многих ведущих гимнасток мира.

     К концу 70-х гимнастки в массах исполняют в комбинации 2-3 различных сальто, причём некоторые из них в связке с переворотами. Также надо отметить оригинальную комбинацию Натальи Шапошниковой, которая помимо этого, исполняет сложнейшие силовые элементы мужской гимнастике – стойку силой ноги вместе, на одной руке, высокий угол, горизонтальный упор ноги врозь!
    Соскок представляет собой либо двойной пируэт назад, либо двойное сальто назад в группировке.Ещё одно интересное направление демонстрирует Наталья Юрченко. Она исполняет высокий фляк в упор, но не поперёк, как это делают все остальные гимнастки, а продольно. Оказывается, что возможно исполнять элементы и в этой плоскости. В будущем данные элементы будут использоваться редко, но ещё получат достойные продолжения.

    1980-е

    Начиная с 1980-го года гимнастки начинают очень активно изучать акробатические элементы на бревне и включать их в свою комбинацию. Вообще, 80-е годы можно назвать бумом гимнастики. Сложность упражнений возрастает в разы по сравнению с предыдущим десятилетием. К примеру, в 1981-м году Лавиния Агаче демонстрирует в своей программе все новинки того времени – сальто вперёд в группировке, фляк – сальто назад прогнувшись по одной ноги и оригинальный Авербах сальто назад в группировке. Как мы видим, теперь гимнастки не только исполняют сальто вперёд в маховом исполнении, но и делают этот элемент с наскока в группировке.Но настоящий прорыв совершают советские гимнастки в 1982 году! Альбина Шишова демонстрирует уникальную связку фляк – пируэт назад в группировке. Это при том, что остальные гимнастки ещё делают не очень хорошее сальто назад прогнувшись, она уже исполняет высокий пируэт назад с приходом на бревно. А Татьяна Фролова, годом позже, соскакивает с бревна уже двойным сальто назад в группировке с пируэтом!
    Столь высокая планка сложности, поднятая советскими спортсменками, заставила и остальных гимнасток значительно прибавить в мастерстве. Конечно, пируэт назад или сложнейший соскок Фроловой были редкостью и в середине 80-х, но гимнастки искали самые различные направления усиления своих комбинаций. Во-первых, усложняли наскоки. Это были разнообразные варианты темповых переворотов вперёд и назад с перямого разбега или после рондата, сальто вперёд и сальто назад. Во-вторых, количественно и качественно усложнялись акробатические элементы в самой композиции. Гимнастки начинают сочетать каскадные соединения акробатики, а также одинарные сложные элементы. Например, гимнастки подряд исполняют два-три сальто назад по одной ноге. Или же перед сальто следуют два-три переворота назад. Исполняются разнообразные варианты фляков с сед ноги врозь – сгибаясь-разгибаясть, с поворотом на 360, со стрекасатом, оригинальный фляк Оксаны Омельянчик с поворотом на 270 в стойку и т.д. С места гимнастки отлично исполняют сальто назад согнувшись или, а после рондата сальто назад прогнувшись на две ноги. В-третьих, соскок как правило двойное сальто назад согнувшись или тройной пируэт назад.
    Но была и отрицательная сторона развития гимнастики 80-х годов – прыжки и гимнастические повороты представлены крайне скудно. Гимнастки в основном исполняют подряд два-три простых прыжка в шпагат, а поворот ограничивается простыми 360 градусами стоя. Но стоит отметить, что для середины-конца 80-х гимнасткам свойственно включать в программу оригинальные кувырки назад в стойку и перекидки назад с поворотами и без, причём иногда в сочетании с другими элементами. В последствии, данные движения станут крайне редки, пока совсем не исчезнут из арсенала гимнасток.

    1990-е

    1992-й год стал пиком развития сложности комбинаций на бревне в массах спортсменок. На Олимпийских играх 1992-го года более десятка гимнасток исполняли пируэт назад в группировке, как с фляка, так и с места, чуть меньше гимнасток исполняли соскок двойное сальто назад в группировке с пируэтом. В последующие годы эти элементы будут исполняться гимнастками, но в значительно меньшем количестве.Это связано с тем, что после 1992-го года правила меняются. И меняются таким образом, чтобы поощрять связки не очень сложных элементов между собой. В результате, сложные отдельные элементы становятся не такими выгодными, но зато более рискованными в исполнении.
    Что ещё произошло в комбинациях гимнасток в связи с изменением правил. А произошло многое. В первую очередь то, что помимо поощрения связок трёх-четырёх элементов подряд, гимнасток обязывают исполнять сложные гимнастические прыжки. И как результат, к 1996-му году программы гимнасток зрительно сильно изменились.  У всех гимнасток в комбинациях можно видеть два-три сложных прыжка, чего не было в 80-х годах. К примеру, гимнастки исполняют прыжки в шпагат и согнувшись с поворотом на 360, прыжки в шпагат со сменой ног и интереснейшие сложнейшие прыжки в кольцо со шпагатом, которые показали миру китайские спортсменки.
    Наскоки гимнасток сильно не изменились – как правило, они сложны. Это чаще всего рондат – фляк или рондат – сальто, также нередки наскоки сальто вперёд. А вот соскоки упростились. Прошло четыре года, а соскок двойным сальто назад с винтом практически исчез, ему на смену пришёл более простой – двойным сальто назад в группировке.
    Если говорить о новых элементах в комбинациях спортсменок, то они конечно появились. К примеру, гимнастки начинают исполнять не только сальто с поворотом назад с приходом на бревно, но и сальто вперёд. Оригинально в этом смысле сальто Елены Продуновой. Оно представляет собой нечто среднее между полпируэтом вперёд согнувшись и прыжком вперёд с поворотом на 180 в сальто назад, китайские спортсменки исполняют полпируэта вперёд в несколько иной форме – в чистом видео по сальто вперёд.
    Также надо отметить высочайший уровень исполнения китайской спортсменкой Куи Юанян пируэта назад прямым телом. Это супер-сложный элемент крайне редок как в данный отрезок времени, так и в будущем.

    К концу 90-х комбинации гимнасток окончательно переходят на систему связок двух-трёх элементов. в каждой комбинации таких связок по три-четыре. Они состоят как из переворотов и сальто, так и из прыжков. Очень часто используются фляки с поворотом на 360, как в сед так и на ноги, а также фляки с поворотом и приходом на бревно продольно. Сложные сальто практически исчезают. Максимум сложности как правило фляк – сальто назад прогнувшись на две ноги. Соскок также сильно не меняется – либо двойное сальто, либо 2-2,5 пируэта назад. Двойное сальто вперёд в группировке как 80-е, так и в 90-е – это элемент единичный.
    Также хочется отметить, что в 90-е годы часто можно было встретить различные варианты сальто Гейнер, т.е. со стекасатом. Как в связках в середине программы, так и оригинальные соскоки. К примеру, Светлана Хоркина исполняет сложнейший соскок рондат – авербах тройной пируэт назад!

    2000-1010-е

    В период с 2000-го по 2005-й годы гимнастика продолжает развиваться по направлению поощрения связок элементов. в результате этого, сложные наскоки практически исчезают. Их заменяет обычный вскок или в лучшем случае, стойка на руках силой. В программу гимнастки включат как минимум три связки не очень сложных прыжков, переворотов и сальто. Появляется новый тип связок, при которых выполняется акробатический элемент, с приходом на одну ногу, а вторая нога на бревно не ставится – держится на вису. Затем следует маховое сальто вперёд или сальто боком. Одной из первых исполнительниц подобных связок стала выдающаяся российская спортсменка Людмила Ежова. В данный период времени очень популярным элементом связок является колпинский фляк, который все гимнастки осваивают достаточно быстро.
    А вот сложные одинарные элементы практически полностью исчезают. В основном сложность набирается связками, да прыжками в кольцо (в шпагате и ноги вместе). Редко, но можно встретить исполнение твиста в группировке. И хочется заметить, что твист был редкостью в 80-е и 90-е, т.к. гимнастки сразу же вышли на уровень пируэта. А вот с 2000-го года пируэт имеет единичные случаи исполнения, когда твисты можно встретить чаще.
    Соскок также не максимально сложен – как правило, двойное сальто или тройной винт.

    После смены правил 2006-го, а чуть позже 2009-го годов гимнастика на бревне начинает меняться. Комбинация становятся в несколько раз сложнее и разнообразнее! Связки элементов получают причудливые сочетания как прыжков группы Е с сальто, так и сальто между собой. К примеру, сальто назад прогнувшись на две ноги можно встретить практически у всех спортсменок, а пируэт назад в группировке и твист – тоже не редкость. Более того, иногда гимнастки решаются на такие феноменальные связки как сальто назад прогнувшись + твист в исполнении Виктории Комовой.
    Но правила не только заставили гимнасток заметно поднять свой уровень акробатики, но и исполнять в комбинации редкие и сложные повороты на ноге. К примеру, исполняются такие элементы как три поворота подряд в седе с прямой ногой, в исполнении  Лорен Митчелл.
    Соскоки также усложняются. Всё больше гимнасток вспоминают старый забытый, но супер-сложный соскок двойным сальто назад с пируэтом или же исполняют не менее трудный двойной твист в группировке.Гимнастика продолжает развиваться не только в плане наращивания трудности элементов, но и в плане чистоты их исполнения.

    Максимов Игорь, sportgymn.net.ru

    Категория: О спортивной гимнастике | Добавил: ArtGym4U (27.08.2011)
    Просмотров: 8430 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    » Сервисы
    Перевести эту страницу
    Translate.Ru PROMT©


    » Рекомендуем
    Спортивная гимнастика
    » Объявления
    г. Харьков
    Харьковская
    областная федерация
    спортивной гимнастики

    объявляет набор

    в секцию
    спортивной гимнастики:
    мальчики и девочки
    4-7 лет
    с 17.00 ежедневно


    Набор ведут квалифицированные тренера - мастера спорта по спортивной гимнастике и Заслуженный мастер спорта, двукратный призёр Олимпийских игр.

    Адрес гимнастического зала:
    Салтовка, метро "Студенческая" Блюхера 2-А. Харьковский Национый Педагогический Университет спорткомплекс им. Пояркова Ю.М.

    Контактные телефоны:
    0502221477 - Александр Николаевич
    0679648052 - Татьяна Фёдоровна
    » Облако тегов
    » Литература
    » Новости
  • Олег ВЕРНЯЕВ: «Категорически не хочу выступать за другие страны»
  • Геннадий Сартинский: «Если для нас создадут нужные условия, на следующей Олимпиаде будет медаль в команде»
  • В полшаге от «золота» или 4 года до реванша
  • Стелла Захарова: “Спорт у нас делается вопреки, а не благодаря государству”
  • Тренер Верняева до сих пор не может поверить в его олимпийское золото
  • Верняев - олимпийский чемпион Рио-2016!
  • Олег Верняев: "Сколько поставили - столько и заслужил"
  • Олімпіада-2016: гімнаст Верняєв завоював для України друге «срібло» (ФОТО)
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Жінки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Чоловіки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ.
  • » Online Игры
    Flash игра «Прыжки на батуте»
    » Статьи
  • Лариса Латынина: Думать о победе запрещено!
  • Интервью с тренером по спортивной акробатике Аллой Маслинковой
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2012 год
  • Алия МУСТАФИНА: "С ужасом думаю о том, что меня начнут узнавать в метро"
  • Журнал «Гимнастика» №1, 2012 год
  • Кому нужна олимпийская чемпионка…[Филатова (Курбатова) Мария Евгеньевна]
  • Журнал «Гимнастика» №4, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №3, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2011 год
  • «О спорте и тренерах» - статья Президента Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергея Левченко
  • » Форум
  • все для гимнастики
  • Стихи о спортивной гимнастике
  • Как разместить видео с YouTube на сайте?
  • Олимпийские игры 2012, Лондон, 03-12.08.2012
  • О музыке
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Одесской области
  • "Ода гимнастике"
  • Купальники для спортивной гимнастики и аэробики.
  • Соревнования в городах Украины
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Харьковской области
  • » Фотографии
    » Видео дневник
  • Акробатическая дорожка (Чемпионат города Харькова)24.05.2014.
  • Акробатическая дорожка (Разминка Харьков)24.05.2014
  • Детский турнир по спортивной гимнастике. На "Пионер". 17 мая 2014. Запись "динамовцев" 3 спортивный разряд.
  • Показательные Днепродзержинск ( акробатическая дорожка)
  • Донецк. Турнир памяти П. Астаховой 2013 день 2
  • Соревнования на "Динамо" 20.12.13 г.
  • Турнир памяти Астаховой 2013 1 часть
  • Акробатическая дорожка ( Днепродзержинск 2013)
  • Акробатическая дорожка (Геническ )
  • Акробатическая дорожка ( чемпионат Киева)
  • Copyright ALECorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!