Спортивная
гимнастика и акробатика
Четверг, 25.04.2024, 02:33
» Меню сайта
» Форма входа

» Категории раздела
О спортивной гимнастике [20]
Веселая гимнастика [7]
Наши дети и спорт [8]
О здоровье [17]
О тренерах [6]
О звёздах [22]
Журналы [12]
Правила [5]
Книги [36]
Стихи [4]
» Поиск
» Мини-чат
» Журнал Гимнастика
» Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
Всего ответов: 155
» Друзья сайта

» Доска объявлений
» Праздники Украины
Праздники Украины
» Ссылки
  • Стелла Захарова
  • СДЮШОР по спортивной гимнастике г.Киева www.sdushor.kiev.ua
  • TuneGym: Music For Gymnasts
  • Спорткомплекс Авангард (г.Киев)
  • ТМ Спортин-М - спортивное оборудование для гимнастики, г. Харьков
  • Milano - Купальники и аксессуары для спортивной гимнастики
  • Спортивная гимнастика - история, чемпионаты, чемпионы
  • Официальный сайт Анастасии Сидоровой (Россия)
  • Официальный сайт Дианы Сапроновой (Россия)
  • Официальный сайт Татьяны Набиевой (Россия)
  • » Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Книги

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 1-3

    ВВЕДЕНИЕ

    Хореография в спорте – один из современных методов подготовки юных спортсменов и спортсменов международного класса на основе методики, разработанной школой классического и народного танцев.

    Впервые средства хореографии были применены в процессе тренировки сборной команды гимнастов СССР к XVI Олимпийским играм в Мельбурне. В газете «Советский спорт» от 8.09.1960 г. отмечено великолепное разноплановое выступление гимнасток в вольных упражнениях, где для каждой спортсменки были индивидуально подобраны стили и народности, исходя из их физических данных и типа темперамента. В дальнейшем была организована бригадная работа тренера и хореографа.

    Общепризнано, что только спортсмены, обладающие высокой культурой движения, способны выполнить технически сложные упражнения легко и непринужденно, где мы можем оценить амплитуду движений, красоту линий, артистичность и выразительность исполнения.

    Задача этой работы – обобщение изучаемого студентами материала в целостную систему знаний и умений в многолетней подготовке спортсменов. Систематизируя в пособии изучаемый материал, студенты имеют возможность наглядно воспринимать и читать описание элементов хореографии с помощью доступной гимнастической терминологии, в методике обучения применять элементы для каждого года обучения, подбирать необходимые подводящие и подготовительные упражнения, знать варианты усложнения пройденного и уметь соединять с элементами классификационной программы, сочинять и графически записывать композиции и вольные упражнения, составлять план-конспект урока хореографии. Студенты получают целостное представление о системе изучения раздела хореографической подготовки, о специфике проведения урока хореографии, о выборе средств, форм и методов подготовки спортсменов. Дефицит учебной и методической литературы по хореографической подготовке спортсменов влияет на качество восприятия изучаемого материала, поэтому для более доступного изучения материала в пособии особое внимание уделяется иллюстрациям элементов экзерсиса, танцевальных движений и хореографических прыжков.

    В разделе «Хореографическая терминология» содержится серия последовательно логически связанных друг с другом упражнений, безошибочное освоение которых даст возможность овладеть высоким уровнем мастерства.

    Студенты обретают правильную осанку и так называемое «чувство позы», развивают устойчивость, координацию движений, красивую линию ног, легкость и изящество выполнения элементов. В процессе занятий развиваются и физические качества: гибкость, сила, выносливость, укрепляется кардиореспираторная система.

    Хореографические упражнения выполняются под музыкальное сопровождение, и благодаря этому у студентов воспитывается музыкальность и ритмичность, – качества, необходимые для выполнения упражнений высокой трудности.

    Студенты овладевают навыком подбора средств и методов в многолетней подготовке спортсменов. В уроке хореографии следует учитывать практическую целесообразность каждого задания, а также его смысловую нагрузку. Внедрение элементов из обязательной программы, элементов индивидуальной работы у гимнастической стенки, включая висы и упоры, и на середине: перевороты, стойки, перекаты, равновесие, шпагаты и т. д.

    В разделе многолетней подготовки спортсменов четко поставлены задачи для каждого года обучения, рекомендованы элементы экзерсиса, их сочетание друг с другом, с элементами классического и народного танцев, а также с элементами избранного вида спорта.

    В пособии собран учебный материал, необходимый как для студентов, так и для тренеров-преподавателей в спортивных видах гимнастики.


    ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

    Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.

    В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.

    Обращаясь к специальной литературе, студенты испытывали трудности, сталкиваясь с незнакомыми терминами, такими, как: «Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца, «Корпус» в гимнастике неприемлемый термин, его заменяет «Осанка», «Баллон» – умение зафиксировать позу в прыжке, «Форс» – необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов, «Апломб» – устойчивое положение занимающегося, «Элевация» – способность спортсмена показать максимальную фазу полета в прыжке, «Припорасьон» – подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента, «Крестом» – выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.

    Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология характеризует движение детальнее гимнастической. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.

    Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность урока.

    Но не всегда студентам удается запомнить хореографическую терминологию, поэтому возникла идея написания элементов хореографии с помощью гимнастической терминологии, для более доступного восприятия студентами изучаемого материала.

    Опыт показывает, что именно у студентов, не имеющих хореографической подготовки, возникают трудности в запоминании названий движений. Как правило, это батутисты и прыгуны на акробатической дорожке. Но и спортсмены, выполнившие нормативы КМС и МС, не всегда владеют знанием терминов и правильной техникой выполнения даже простейших элементов. Создание такого рода таблицы, большое количество иллюстраций к элементам дают возможность упорядочить знания студентов в области хореографической подготовки, свободно владеть терминами хореографии и при необходимости пользоваться специальной литературой по хореографии.


    ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК

    подготовительная

    Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони

    I – первая

    Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

    II – вторая

    Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

    III – третья

    Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

    ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

    Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции

    Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз

    Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции

    Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции

    Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции

    ПОЗИЦИИ НОГ

    I – первая

    Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

    II – вторая

    Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

    III – третья

    Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

    IV – четвертая

    Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)

    V – пятая

    Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)

    VI – шестая

    Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)


    Оглавление

    1. Перечень элементов экзерсиса
    2. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    3. Урок хореографии как форма учебных занятий
    4. Средства хореографии
    5. Структура урока хореографии
    6. Принципы построения урока хореографии
    7. Музыкальное сопровождение
    8. Самостоятельная работа студентов
    9. Примерный план-конспект урока хореографии
    10. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    11. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    12. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    13. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    14. Партерная хореография в группе НП-1
    15. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    16. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    17. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    18. Повороты на двух ногах
    19. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    20. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    21. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    22. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2
    24. Рекомендуемые элементы экзерсиса и их сочетания
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы второго года обучения
    26. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе третьего года обучения УТГ-3
    27. Рекомендуемые элементы экзерсиса для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    28. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    29. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4
    30. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы четвертого года обучения
    31. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочных группах СС И ВСМ
    32. Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов
    33. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    34. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    35. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    36. Рекомендуемые классические прыжки
    37. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    38. Малая группа прыжков
    39. Средняя группа прыжков
    40. Большая группа прыжков
    41. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    42. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    43. Заключение
    44. Общепринятые обозначения
    45. Рекомендуемая литература

    Категория: Книги | Добавил: ArtGym4U (11.09.2010)
    Просмотров: 2464 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    » Сервисы
    Перевести эту страницу
    Translate.Ru PROMT©


    » Рекомендуем
    Спортивная гимнастика
    » Объявления
    г. Харьков
    Харьковская
    областная федерация
    спортивной гимнастики

    объявляет набор

    в секцию
    спортивной гимнастики:
    мальчики и девочки
    4-7 лет
    с 17.00 ежедневно


    Набор ведут квалифицированные тренера - мастера спорта по спортивной гимнастике и Заслуженный мастер спорта, двукратный призёр Олимпийских игр.

    Адрес гимнастического зала:
    Салтовка, метро "Студенческая" Блюхера 2-А. Харьковский Национый Педагогический Университет спорткомплекс им. Пояркова Ю.М.

    Контактные телефоны:
    0502221477 - Александр Николаевич
    0679648052 - Татьяна Фёдоровна
    » Облако тегов
    » Литература
    » Новости
  • Олег ВЕРНЯЕВ: «Категорически не хочу выступать за другие страны»
  • Геннадий Сартинский: «Если для нас создадут нужные условия, на следующей Олимпиаде будет медаль в команде»
  • В полшаге от «золота» или 4 года до реванша
  • Стелла Захарова: “Спорт у нас делается вопреки, а не благодаря государству”
  • Тренер Верняева до сих пор не может поверить в его олимпийское золото
  • Верняев - олимпийский чемпион Рио-2016!
  • Олег Верняев: "Сколько поставили - столько и заслужил"
  • Олімпіада-2016: гімнаст Верняєв завоював для України друге «срібло» (ФОТО)
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Жінки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Чоловіки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ.
  • » Online Игры
    Flash игра «Прыжки на батуте»
    » Статьи
  • Лариса Латынина: Думать о победе запрещено!
  • Интервью с тренером по спортивной акробатике Аллой Маслинковой
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2012 год
  • Алия МУСТАФИНА: "С ужасом думаю о том, что меня начнут узнавать в метро"
  • Журнал «Гимнастика» №1, 2012 год
  • Кому нужна олимпийская чемпионка…[Филатова (Курбатова) Мария Евгеньевна]
  • Журнал «Гимнастика» №4, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №3, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2011 год
  • «О спорте и тренерах» - статья Президента Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергея Левченко
  • » Форум
  • все для гимнастики
  • Стихи о спортивной гимнастике
  • Как разместить видео с YouTube на сайте?
  • Олимпийские игры 2012, Лондон, 03-12.08.2012
  • О музыке
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Одесской области
  • "Ода гимнастике"
  • Купальники для спортивной гимнастики и аэробики.
  • Соревнования в городах Украины
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Харьковской области
  • » Фотографии
    » Видео дневник
  • Акробатическая дорожка (Чемпионат города Харькова)24.05.2014.
  • Акробатическая дорожка (Разминка Харьков)24.05.2014
  • Детский турнир по спортивной гимнастике. На "Пионер". 17 мая 2014. Запись "динамовцев" 3 спортивный разряд.
  • Показательные Днепродзержинск ( акробатическая дорожка)
  • Донецк. Турнир памяти П. Астаховой 2013 день 2
  • Соревнования на "Динамо" 20.12.13 г.
  • Турнир памяти Астаховой 2013 1 часть
  • Акробатическая дорожка ( Днепродзержинск 2013)
  • Акробатическая дорожка (Геническ )
  • Акробатическая дорожка ( чемпионат Киева)
  • Copyright ALECorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!