Спортивная
гимнастика и акробатика
Четверг, 28.03.2024, 12:22
» Меню сайта
» Форма входа

» Категории раздела
О спортивной гимнастике [20]
Веселая гимнастика [7]
Наши дети и спорт [8]
О здоровье [17]
О тренерах [6]
О звёздах [22]
Журналы [12]
Правила [5]
Книги [36]
Стихи [4]
» Поиск
» Мини-чат
» Журнал Гимнастика
» Наш опрос
Как вы относитесь или в прошлом относились к занятиям гимнастикой?
Всего ответов: 155
» Друзья сайта

» Доска объявлений
» Праздники Украины
Праздники Украины
» Ссылки
  • Стелла Захарова
  • СДЮШОР по спортивной гимнастике г.Киева www.sdushor.kiev.ua
  • TuneGym: Music For Gymnasts
  • Спорткомплекс Авангард (г.Киев)
  • ТМ Спортин-М - спортивное оборудование для гимнастики, г. Харьков
  • Milano - Купальники и аксессуары для спортивной гимнастики
  • Спортивная гимнастика - история, чемпионаты, чемпионы
  • Официальный сайт Анастасии Сидоровой (Россия)
  • Официальный сайт Дианы Сапроновой (Россия)
  • Официальный сайт Татьяны Набиевой (Россия)
  • » Статистика
    free counters

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Книги

    Хореография в спорте (И. А. Шипилина). Глава 32-35

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-4

    Задачи хореографической подготовки в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4:

    1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-3.
    2. Методика обучения пируэта на 540°, 720° у опоры и на середине.
    3. Методика обучения элементам экзерсиса на полупальцах (п/п).
    4. Совершенствование пластики и координации движений в сочетании с элементами ИВС.
    5. Методика обучения тан лие на 90° в первой половине года обучения, с пируэтом на 540°, 720° во второй половине года обучения.
    6. Методика обучения выполнения элементов экзерсиса на середине в повороте на 90°, 180°, 360° – турлян. Элементы: батман тандю, батман жете, ронд де жамб пар тер, батман фондю, батман фраппе, гранд батман, позы тербушон, аттетюд, равновесие с захватом и без захвата. Турлян – выполнение элементов экзерсиса в повороте на носке опорной ноги с фиксацией пятки после поворота.
    7. Методика обучения хореографическим прыжкам в повороте на 360° (ан турнан): соте, шажман де пье, эшапе, сиссон увер, сиссон томбе.
    8. Составление этюдов (части вольных упражнений и композиций).

    Рекомендуемые упражнения у опоры и их сочетания

    Рекомендуемые сочетания элементов дают возможность сократить время разминки, а также развивают координацию движений, память и логическое мышление

    Упражнения на середине

    Методика обучения выполнения тан лие на 90° в первой половине года обучения, с пируэтом на 540°, 720° во второй половине года обучения

    Методика обучения элементам экзерсиса – турлян с поворотом на 180°. Методика обучения хореографическим прыжкам средней группы в повороте на 360° (ан турнан): соте, шажман де пье, эшапе, сиссон увер, сиссон томбе.

    Temps lie на 90°

    Данный вид упражнения отличается от рассмотренного выше тем, что вместо скользящего отведения ноги выполняется battement developpe c demi-plie.

    Исходное положение – V-я позиция, правая нога впереди, в полповорота направо. Сначала правая выполняет battement developpe вперед с одновременным demi-plie на левой.

    Затем выполняется pas degage с широким поступательным движением вперед на всю ступню через вытянутые полупальцы и фиксируется attitude croisee назад. Разгибая левую (через батман тандю), приставить назад в V-ю позицию с поворотом направо (en face).

    Руки при выполнении battement developpe поднимаются в I-ю позицию. Во время pas degage правая рука отводится во II-ю позицию, левая – в III-ю; во время возвращения левой ноги в V-ю позицию правая рука остается во II-й позиции, левая опускается в I-ю.

    Поворот головы сопровождает движение рук.

    Battement developpe правой в сторону в demi-plie на левой. Затем pas degage с широким поступательным движением в сторону на всю ступню через вытянутые пальцы, и фиксации положения ноги на 90°. Левая нога сгибается в положение «у колена» с поворотом направо. После этого все упражнение выполняется с другой ноги.

    Данное упражнение выполняется назад по той же схеме.

    Изучается temps lie на 90° медленно, на два музыкальных такта в 4/ 4: 1/4 – сгибание ноги в положение «у колена», 1/4 – battement developpe, 1/4 – pas degage, 1/4 – фиксация позы. Затем: 1/4 – опускание левой ноги в V-ю позицию и сгибание правой в положение «у колена», 1/4 – battement developpe, 1/4 – pas degage, 1/4 – фиксация позы и т. д.

    Когда temps lie на 90° будет хорошо усвоено в медленном темпе, можно приступить к выполнению в более быстром темпе.

    При изучении temps lie на 90° необходимо добиваться предельной слитности, точности и апломба движения, что воспитывает у занимающихся чувство пластичности и законченности формы, которая затем будет необходима в более сложных и трудных формах движения. В этом заключается назначение и ценность данного учебного материала.

    В дальнейшем в группах СС и ВСМ temps lie на 90° выполнять на полупальцах. В этом случае все, кроме demi-plie и battement developpe, выполняется на высоких полупальцах.


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ


    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ СС И ВСМ

    Задачи хореографической подготовки:

    1. Совершенствование экзерсиса на полупальцах у опоры, на середине и с элементами ИВС.
    2. Совершенствование техники турлян и поворотов (пируэтов) на 720°, 1080° (у опоры и на середине с элементами ИВС).
    3. Тан лие на 90° и выше, на полупальцах, с пируэтом на 720°, 1080°.
    4. Совершенствование техники выполнения хореографических прыжков; составление прыжковых связок с элементами ИВС.
    5. Совершенствование хореографической подготовки, координации, пластики, выразительности и эмоциональности выполнения движений. Изучение современных стилей: модерн, джаз, хип-хоп, рэп, рок-н-ролл, брейк.
    6. Составление этюдов (части вольных упражнений и композиций).


    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ

    Элементы акробатики сочетаются с элементами хореографии у станка, гимнастической стенки или на середине, включающие элементы индивидуальной работы: статические (равновесия, шпагаты, упоры, стойки) и динамические (перекаты, кувырки, перекидки, колеса, курбеты, полуперевороты, перевороты, сальто) упражнения.

    По мере усвоения элементов хореографии у опоры и на середине, для развития навыка слитного выполнения нескольких элементов рекомендуется сочетание изученного с элементами ИВС. Составляя связки или учебные этюды, необходимо правильно подобрать облегченные элементы классификационной программы с учетом соответствующего года обучения.

    Равновесия:

    1. Равновесие шпагатом.
    2. Равновесие шпагатом с захватом (затяжка) за колено, за голень одной или двумя руками.
    3. Равновесие кольцом.
    4. Фронтальное.
    5. Равновесие шпагатом с наклоном вперед.
    6. Заднее равновесие.

    Способы выполнения шпагатов:

    1. Скольжением.
    2. Перемахом из упора лежа.
    3. Из стойки перемахом.
    4. Прыжком.
    5. Переворот в сторону в шпагат с опорой на одну руку.
    6. Курбет в шпагат – перемахом.
    7. Перекидка назад в шпагат (шпагат перемахом или курбетом).
    8. Фляк в шпагат.
    9. Сальто в шпагат.

    Мосты у девушек:

    1. Мост на предплечьях.
    2. Мост на одну ногу (с опорой на руки и ногу, свободная нога согнута и поднята вперёд).
    3. Мост на одну руку с опорой на одну руку и на обе ноги.
    4. Мост кольцом – свободная нога согнута назад к голове.
    5. Мост шпагатом – свободная нога поднята в вертикальное положение.
    6. Мост с захватом руками за голень (мост-складка).

    Упоры:

    1. Упор углом вне (ноги вместе и ноги врозь).
    2. Высокий угол – ноги приближены к груди.
    3. Упор на локтях (с опорой животом и бедрами на локти согнутых рук).
    4. Упор на локте (с поддержкой свободной рукой за опору).
    5. Упор на локте (но свободная рука отведена в сторону или вверх), можно ноги врозь.
    6. Горизонтальный упор (на полусогнутых руках без опоры на локти).
    7. Горизонтальный упор на прямых руках (руки выпрямлены).

    Перекаты:

    1. В сед согнув ноги, ноги врозь, согнувшись на 1, на 2.
    2. С поворотом в шпагат.
    3. Перекат, прогнувшись из упора лежа, с коленей без опоры.
    4. Перекат в стойку на голове, в стойку на руках.
    5. Перекат из шпагата, из седа, из приседа на 1.
    6. Перекат в сторону в шпагате.
    7. Перекат через спину с раскрыванием и без раскрывания ног врозь.

    Кувырки:

    1. Кувырок в группировке.
    2. Длинный кувырок.
    3. Из широкой стойки ноги врозь.
    4. Из стойки на голове – перекатом.
    5. Из стойки на руках.
    6. Кувырок назад из упора присев, в положение полушпагата, на 1 или 2 колена; в прямой шпагат.
    7. Кувырок назад, согнувшись.
    8. Кувырок назад через стойку.
    9. Кувырок прыжком (с разбега, толчком, согнувшись).
    10. Лёт-кувырок.
    11. Твист-кувырок (с места, прыжком вверх, назад с поворотом на 180°, твист-кувырок, согнувшись, рондат-твист-кувырок, фляк-твист-кувырок).
    12. Пируэт-кувырок (на 360°).
    13. Полтора пируэта-кувырок (с поворотом на 540°).

    Перекидки:

    1. Махом одной, толчком другой.
    2. Перекидка на одну через стойку шпагатом.
    3. Перекидка назад (махом одной, толчком другой).
    4. Перекидка назад в шпагат.
    5. Перекидка через стойку на предплечья.
    6. Толчком двумя через стойку.
    7. Перекидка со сменой.
    8. Перекидка назад в равновесие.
    9. Перекидка назад в шпагат (перемах).
    10. Перекидка вперед и назад через 1 руку.
    11. Перекидка через стойку на предплечья.

    Перевороты колесом:

    1. Перевороты вправо, влево.
    2. Колесо прыжком.
    3. Колесо через 1 руку.
    4. Рондат.
    5. Колесо вперед (арабское).
    6. Колесо вперед прыжком (арабское прыжком).
    7. Колпинское колесо.
    8. Колесо назад.
    9. Колесо назад из седа (арабское).

    Курбеты:

    1. Курбет в шпагат.
    2. Курбет в равновесие.
    3. Курбет на спину.
    4. Курбет в стойку на голове.
    5. Курбет в стойку с перекатом.
    6. 2 курбета в стойку.
    7. Курбет с поворотом на 180°.
    8. Курбет с пируэтом на 360°.

    Стойки:

    1. Стойка на лопатках с опорой на руки под спину.
    2. Стойка на лопатках (руки на полу).
    3. Стойка на лопатках (руки вдоль тела).
    4. Стойка на лопатках наклонно под углом 45° согнув ноги.
    5. Стойка на голове.
    6. Стойка на предплечьях.
    7. Стойка в полушпагате.
    8. Стойка на руках в полушпагате, шпагатом.
    9. Стойка на груди.
    10. Стойка на предплечьях шпагатом.
    11. Стойка на предплечьях кольцом одной.
    12. Стойка на предплечьях кольцом двумя.
    13. Стойка на руках шпагатом, кольцом одной, двумя.
    14. Стойка с прогибанием (мексиканка) (с отведением и без отведения плеч).
    15. Стойка углом с прогибанием в груди (стульчик или в горизонтальном положении).
    16. Стойка на руке (ноги вместе), свободная рука в сторону.
    17. Стойка на руке, ноги врозь.
    18. Стойка на руке с прижатой рукой.
    19. Стойка на руке флагом.
    20. Стойка на руке флагом ноги врозь.
    21. Стойка кувырком, перекатом, колесом, толчком, силой из стойки на голове.
    22. Повороты в стойке на 180, 360, 540, 720°.

    Рекомендуемые группы элементов художественной гимнастики:

    1. Гибкость и волны.
    2. Повороты.
    3. Равновесия.
    4. Прыжки.

    Из каждой группы применяются те элементы, которые соответствуют году обучения по правилам классификационной программы, а именно группам сложности А, В, С, D, E.


    Оглавление

    1. Введение
    2. Хореографическая терминология
    3. Позиции рук и ног в классическом танце позиции рук
    4. Перечень элементов экзерсиса
    5. Методика обучения основным элементам экзерсиса
    6. Урок хореографии как форма учебных занятий
    7. Средства хореографии
    8. Структура урока хореографии
    9. Принципы построения урока хореографии
    10. Музыкальное сопровождение
    11. Самостоятельная работа студентов
    12. Примерный план-конспект урока хореографии
    13. Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов
    14. Методика обучения элементам хореографии в группе НП-1 (начальной подготовки)
    15. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-1
    16. Рекомендуемые хореографические движения и методика их обучения в группе НП-1
    17. Партерная хореография в группе НП-1
    18. Партерная хореография с элементами ИВС для групп НП
    19. Хореографическая подготовка в группе НП-2
    20. Упражнения, рекомендуемые лицом или спиной к опоре в группе НП-2
    21. Повороты на двух ногах
    22. Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе НП-2
    23. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1
    24. Рекомендуемые элементы и их сочетания первого года обучения
    25. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы первого года обучения
    26. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе второго года обучения УТГ-2
    27. Рекомендуемые элементы экзерсиса и их сочетания
    28. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы второго года обучения
    29. Методика обучения элементам классического экзерсиса в учебно-тренировочной группе третьего года обучения УТГ-3
    30. Рекомендуемые элементы экзерсиса для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    31. Рекомендуемые хореографические движения для учебно-тренировочной группы третьего года обучения
    1. Методика обучения хореографическим прыжкам студентов кафедры гимнастики
    2. Классификация хореографических прыжков и стадии их выполнения
    3. Группы хореографических прыжков и их применение в соответствии с современными требованиями классификационных программ
    4. Рекомендуемые классические прыжки
    5. Методика поэтапного обучения классическим прыжкам
    6. Малая группа прыжков
    7. Средняя группа прыжков
    8. Большая группа прыжков
    9. Рекомендуемые прыжки в народном танце
    10. Методика обучения прыжкам в народном стиле
    11. Заключение
    12. Общепринятые обозначения
    13. Рекомендуемая литература

    Категория: Книги | Добавил: ArtGym4U (11.09.2010)
    Просмотров: 2658 | Теги: хореография | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    » Сервисы
    Перевести эту страницу
    Translate.Ru PROMT©


    » Рекомендуем
    Спортивная гимнастика
    » Объявления
    г. Харьков
    Харьковская
    областная федерация
    спортивной гимнастики

    объявляет набор

    в секцию
    спортивной гимнастики:
    мальчики и девочки
    4-7 лет
    с 17.00 ежедневно


    Набор ведут квалифицированные тренера - мастера спорта по спортивной гимнастике и Заслуженный мастер спорта, двукратный призёр Олимпийских игр.

    Адрес гимнастического зала:
    Салтовка, метро "Студенческая" Блюхера 2-А. Харьковский Национый Педагогический Университет спорткомплекс им. Пояркова Ю.М.

    Контактные телефоны:
    0502221477 - Александр Николаевич
    0679648052 - Татьяна Фёдоровна
    » Облако тегов
    » Литература
    » Новости
  • Олег ВЕРНЯЕВ: «Категорически не хочу выступать за другие страны»
  • Геннадий Сартинский: «Если для нас создадут нужные условия, на следующей Олимпиаде будет медаль в команде»
  • В полшаге от «золота» или 4 года до реванша
  • Стелла Захарова: “Спорт у нас делается вопреки, а не благодаря государству”
  • Тренер Верняева до сих пор не может поверить в его олимпийское золото
  • Верняев - олимпийский чемпион Рио-2016!
  • Олег Верняев: "Сколько поставили - столько и заслужил"
  • Олімпіада-2016: гімнаст Верняєв завоював для України друге «срібло» (ФОТО)
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Жінки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ
  • Кубок України зі спортивної гімнастики. Чоловіки. 15-17 червня 2016 р., м.Київ.
  • » Online Игры
    Flash игра «Прыжки на батуте»
    » Статьи
  • Лариса Латынина: Думать о победе запрещено!
  • Интервью с тренером по спортивной акробатике Аллой Маслинковой
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2012 год
  • Алия МУСТАФИНА: "С ужасом думаю о том, что меня начнут узнавать в метро"
  • Журнал «Гимнастика» №1, 2012 год
  • Кому нужна олимпийская чемпионка…[Филатова (Курбатова) Мария Евгеньевна]
  • Журнал «Гимнастика» №4, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №3, 2011 год
  • Журнал «Гимнастика» №2, 2011 год
  • «О спорте и тренерах» - статья Президента Гимнастического клуба «ИСТОК» г.Одессы Сергея Левченко
  • » Форум
  • все для гимнастики
  • Стихи о спортивной гимнастике
  • Как разместить видео с YouTube на сайте?
  • Олимпийские игры 2012, Лондон, 03-12.08.2012
  • О музыке
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Одесской области
  • "Ода гимнастике"
  • Купальники для спортивной гимнастики и аэробики.
  • Соревнования в городах Украины
  • Спортивная гимнастика и акробатика в Харьковской области
  • » Фотографии
    » Видео дневник
  • Акробатическая дорожка (Чемпионат города Харькова)24.05.2014.
  • Акробатическая дорожка (Разминка Харьков)24.05.2014
  • Детский турнир по спортивной гимнастике. На "Пионер". 17 мая 2014. Запись "динамовцев" 3 спортивный разряд.
  • Показательные Днепродзержинск ( акробатическая дорожка)
  • Донецк. Турнир памяти П. Астаховой 2013 день 2
  • Соревнования на "Динамо" 20.12.13 г.
  • Турнир памяти Астаховой 2013 1 часть
  • Акробатическая дорожка ( Днепродзержинск 2013)
  • Акробатическая дорожка (Геническ )
  • Акробатическая дорожка ( чемпионат Киева)
  • Copyright ALECorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz
    Все материалы, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета.
    Все права на материалы, представленные на ресурсе, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
    Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности
    за правильность, точность, законность, достоверность материалов и за их использование!!!